Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"

Требования к проведению сливоналивных операций

141. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары должен производиться в дневное время суток с соблюдением требований Правил и производственных инструкций.

142. Подготовка к сливу СУГ из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории сливной эстакады на расстояние не менее ста метров от эстакады.

143. Количество железнодорожных цистерн на территории ГНС не должно превышать число постов слива.

144. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляться по решению технического руководителя (главного инженера) объекта, использующего СУГ.

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн, должно быть не менее 3 рабочих, в резервуары резервуарных установок - не менее двух рабочих.

Выполнение сливоналивных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

145. Для сливоналивных операций применяются соединительные рукава, а также шарнирно-сочлененные устройства и трубопроводы для жидкой и паровой фазы, в соответствии с решениями, предусмотренными проектной документацией, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

146. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливоналивных операциях.

147. Соединительные рукава, применяемые при сливоналивных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяются новыми.

148. Рукава подвергаются гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в журнал.

149. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датами проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

150. Железнодорожные, автомобильные цистерны, соединительные рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается только после окончания сливоналивных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

151. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее двух миллиметров или медным тросиком площадью сечения не менее четырех квадратных миллиметров с шагом витка не более ста миллиметров. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

152. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

153. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

154. Перед выполнением сливоналивных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед наполнением или опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается только после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

155. Во время сливоналивных операций должна быть обеспечена автоматическая система контроля слива (налива) СУГ.

156. Между персоналом, выполняющим сливоналивные операции, и машинистами НКО должна осуществляться радио, или телефонная, громкоговорящая, или визуальная связь.

157. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительнои сеткой, выведенными к передней части автомобиля, и оснащены двумя огнетушителями.

158. При приемке цистерн проверяются:

соответствие цистерны отгрузочным документам;

отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;

наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру;

наличие огнетушителей.