252. Сценические механизмы (технологическое оборудование) допускаются к эксплуатации после проведения работ и испытаний, предусмотренных технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя.
253. При подъеме и спуске декорационных подъемов необходимо следить, чтобы штанги или декорации, висящие на них, не раскачивались и не задевали переходные мостики, софиты, сценическое оборудование и декорации.
254. При регулировке и эксплуатации декорационных подъемов необходимо обеспечивать равномерное натяжение канатов.
В случае опускания штанги на планшет сцены или препятствие, когда произошло ослабление натяжения канатов, производить подъем штанги без предварительной проверки тросовой системы запрещается.
255. При использовании индивидуального подъема для перемещения одной декорации на двух и более подвесах должны применяться канаты (тросы) выверенной длины для каждой точки крепления.
256. Изменение направлений изгиба каната (троса) индивидуального подъема должно осуществляться при помощи дополнительного блока, установленного на колосниках.
257. Запрещается поправлять канат (трос) под нагрузкой при подъеме и спуске декораций и перекидывать канат (трос) через бруски колосниковой площадки.
258. Запрещается:
1) оставлять на софитных фермах лампы, светофильтры, инструмент при обслуживании и производстве ремонтных работ;
2) проводить обслуживание и ремонтные работы сценического комплекса или комплекса связанного с приемом зрителей, в период репетиций, спектаклей, концертов;
3) размещать декорации и предметы оформления спектакля на "красной линии";
4) находиться под противопожарным занавесом во время его опускания или подъема.
259. Во время подъема или спуска подъемно-опускных площадок с работниками в трюме должен находиться машинист сцены для принятия необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Ему должна быть обеспечена прямая видимость людей, либо телевизионная трансляция, либо в случае, если управление площадками находиться в другом месте, то должен быть дополнительно назначен работник, контролирующий подъем или спуск обеспеченный связью с машинистом сцены.
260. Время подъема или спуска площадок по ходу спектакля, концерта, а также место нахождения на сцене, эстраде должно быть доведено до работников перед выходом на сцену, эстраду. Границы площадок должны быть обозначены.
261. Перед началом акта, в котором используются люки-провалы, их границы на планшете маркируются в четырех точках. Работники, занятые в этом акте, должны предупреждаться помощником режиссера о моменте открытия люков.
262. Исправность каждого люка должна быть проверена перед началом спектакля, концерта, а также дополнительно проверяться перед актом, в котором люк используется.
263. Работы, связанные с подготовкой механизацией перед началом спектакля или во время антракта, необходимо проводить в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя данного оборудования. Обо всех изменениях в работе оборудования, задействованного в спектакле работники, находящиеся на сцене должны быть предупреждены.
264. Декорации, установленные на вращающемся круге, кольце, подъемно-опускных площадках, фурках должны прочно прикрепляться к настилу и (или) к каркасу механизма, не должны выступать за их границы и соприкасаться во время движения с подвешенными декорациями, если это не предусмотрено художественно-технологическим и организационным решением. Данное решение должно быть закреплено в локальном нормативном акте работодателя.
265. Перед открытием рампы необходимо проверить отсутствие на щитах людей и деталей оформления. При подъеме рампы необходимо осуществлять визуальный контроль.
266. Включение привода механизма рампы, находящегося в открытом положении, когда внутри рампы установлена переносная светотехническая аппаратура, если это не предусмотрено конструкцией рампы, запрещается.
267. При выполнении работ на передвижной осветительской раме необходимо применять соответствующие СИЗ для работы на высоте.