215. Выход на сцену артистов для участия в репетициях или спектаклях (концертах) допускает ведущий режиссёр после приёмки сцены.
216. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
1) монтаж и проверка надёжности установки и крепления частей и элементов художественного оформления, светового, звукового, видео и прочего оборудования, установка всех необходимых страховочных устройств. Технический персонал, находящийся на сцене во время монтажа или проведения иных технических работ при наличии рисков падения предметов с высоты, иных рисков получения травм головы, осуществляет работы с использованием СИЗ головы от ударов;
2) проверка наличия и исправности ограждений игровых площадок, станков, креплений, перил лестниц; наличие обозначений видимыми маркерами границ площадок; проверка исправности люков;
3) подготовка дежурного света за пределами игровой площадки;
4) проверка наличия светящейся, светоотражающей, белой и иных лент на краях перепадов по высоте станков и других игровых площадок в тех местах, где это допускается художественным образом;
5) проверка состояния планшета сцены или его покрытия и проходов на сцену;
6) проверка изоляции, наличия заземления и оценка ее исправности;
7) проведение технической репетиции (без участия артистов), если имеются перемены во время действия, а также трюки и полеты. В случае наличия сложных мизансцен или полетов, где задействованы артисты, допускается отдельная репетиция с ними данного трюка.
8) помощник режиссёра проверяет готовность художественного оформления, марок, входов (выходов) со сцены и оценку безопасности предстоящей работы артистов.
217. Подниматься и спускаться на игровых станках допускается только по лестницам или иным конструкциям, предусмотренным художественным решением, обеспечивающим безопасность работников.
218. Запрещается опираться и садиться на установленные ограждения на площадках станков, если не предусмотрены иные художественные решения, обеспечивающие при этом безопасность артистов.
219. Мизансцены, связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и других предметов), необходимо выполнять по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены, если это не предусмотрено художественным замыслом и партитурой проведения мероприятия. При этом данные действия должны обеспечивать безопасность зрителям и работникам театра.
220. Во время смен и перемен декораций необходимо соблюдать осторожность и быть внимательным к выполняемым на сцене работам во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых (поднимаемых) декораций.
221. Механизмы сцены, элементы художественного оформления должны приводиться в движение по команде режиссера (помощника режиссера), ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта и с учетом места нахождения работников на сцене.
222. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
1) находиться за кулисами во время антракта или действия лицам, не занятым в данной сцене или ее подготовке, лицам не отвечающим (не осуществляющим контроль) за эту подготовку и проведение данной сцены;
2) входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены лицам, не задействованным в проведении спектакля, сидеть и опираться на элементы художественного оформления, приготовленные в кулисах для монтажа и установки в следующих картинах;
3) проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за выставленные ограждение;
4) касаться крепёжных деталей приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
5) использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита, в случае если это не предусмотрено художественным образом.
223. Разборные конструкции (стволы деревьев, ветки, памятники, постаменты) должны иметь соединения, исключающие смещение деталей по отношению друг к другу.
224. Поверхность бутафорских изделий, с которыми работает артист, должна быть без заусенцев и острых выступов, а их размещение на конструкции должно производиться с учётом возможного их задевания артистами или иным персоналом.
225. Костюмы, изготовленные на жестких каркасах, должны выполняться, так чтобы исключить возможность нанесения травмы работникам.
Реквизит (ордена, портупеи, пояса, ожерелья) прикрепляется к костюму или надевается на актера так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
226. При постановке батальных сцен (фехтование, рукопашный бой, драки) должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность артистов и участников массовых сцен и исключающие возможность их травмирования и окружающих.
227. Батальные сцены должны быть отрепетированы. Перед каждым спектаклем, концертом режиссёр (помощник режиссёра), ведущий спектакль, концерт, обязан проинструктировать исполнителей, а наиболее опасные фрагменты батальных сцен дополнительно прорепетировать и сделать запись в журнале учёта инструктажа.
228. Постановщик батальных сцен обязан представить в дирекцию театра, концертного зала письменные рекомендации по охране труда при выполнении поставленной композиции в структуре движения и в пространственном размещении исполнителей, а также средства защиты от травм и ушибов при обыгрывании и падениях (защитные жилеты, маты, сети и другие).