110. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействие) Росприроднадзора, а также решений их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления надзора, в досудебном (внесудебном) порядке.
111. Жалоба может быть подана заявителем в устной и в письменной форме.
112. Руководители, должностные лица Росприроднадзора, ведающие вопросами надзора, проводят личный прием заявителей.
113. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
114. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки с согласия заявителя, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
115. В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росприроднадзора, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
116. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
117. Письменная жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа (Росприроднадзор), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
118. В случае необходимости в подтверждении доводов, изложенных в жалобе, к ней могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
119. Письменная жалоба подписывается подавшим ее лицом и составляется в произвольной форме с учетом требований к содержанию письменной жалобы.
120. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Регламентом.
121. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом. В обращении заявитель указывает сведения, перечисленные в пункте 117 Регламента, а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
122. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления в Росприроднадзор.
123. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.