975. Обследование переходов через водные преграды необходимо выполнять ежегодно в пределах их границ.
976. При обследовании подводных переходов ПТ должны выполняться:
проверка на соответствие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации на ПТ;
контроль состояния берегоукреплений (при их наличии) и знаков безопасности (для судоходных рек проверяется состояние знака "Якорь не бросать");
определение наличия (отсутствия) утечек транспортируемой среды;
определение положения ПТ (визуальный осмотр), наличия и величины оголений, провисов;
проведение ультразвуковой толщинометрии в месте проведения неразрушающего контроля в пределах границ подводного перехода ПТ;
осмотр защитного кожуха.
977. При обнаружении в створе подводного перехода опасных дефектов необходимо незамедлительно принять меры по их устранению.
978. На подводных переходах через судоходные и несудоходные реки шириной зеркала воды в межень 25 м и более не менее одного раза в 4 года должны быть проведены следующие работы:
привязка места расположения подводного перехода к пикетам трассы;
разбивка промерных створов;
определение состояния балластировки и изоляции на размытых участках ПТ;
определение направления и скорости течения;
построение продольного профиля перехода (с указанием глубины водоема и залегания ПТ, пикетажа), контроль состояния защитного покрытия.
979. Состояние перехода ПТ считается исправным при следующих условиях:
заглубление ПТ в дно на всем протяжении руслового участка соответствует проектным и нормативным требованиям;
дно устойчиво и берега практически недеформируемы;
балластировка, антикоррозионная изоляция, толщина стенки соответствуют требованиям нормативых технических документов;
отсутствуют утечки транспортируемой среды в окружающую среду;
состояние информационных знаков и реперов соответствует требованиям нормативных технических документов;
состояние защитного кожуха соответствует нормативным требованиям.
Состояние перехода считается неисправным при следующих условиях:
наличие на ПТ оголенных и провисающих участков;
повреждение антикоррозионной изоляции;
наличие вибрации ПТ под воздействием течения;
уменьшение толщины стенки ПТ до отбраковочной толщины;
наличие трещин и мест утечки продукта;