Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34695.21-1-2020 (IEC 61851-21-1:2017) Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 21-1. Требования электромагнитной совместимости для проводного подключения бортового зарядного устройства к источнику переменного/постоянного тока

     5.2.4 Устойчивость электромобиля к единичным импульсам электрических переходных процессов в силовых линиях переменного и постоянного напряжения

5.2.4.1 Общие положения

Зарядное устройство ЭМ, подключенное напрямую к силовым линиям переменного и постоянного напряжения, должно быть устойчивым к кондуктивным помехам общего вида с уровнями, приведенными в таблице 1, вызванным переключением малых индуктивных нагрузок, колебанием релейных контактов и переключением высоковольтных коммутационных аппаратов.

5.2.4.2 Испытания зарядных устройств электромобилей

Целью данных испытаний является проверка помехоустойчивости электронных систем ЭМ на соответствие требованиям ГОСТ IEC 61000-4-4. Зарядное устройство ЭМ должно быть подвергнуто воздействию единичных импульсов электрических переходных процессов в силовых линиях переменного и постоянного напряжения ЭМ, как описано в 5.2.5.2. В процессе работы осуществляют мониторинг состояния ЭМ.

Установка для проведения испытаний представлена на рисунке 1.

ЭМ должен быть размещен на заземленной поверхности. Кабель длиной более 1 м изгибают "гармошкой" шириной менее 0,5 м, размещают на высоте (0,1±0,025) м от заземленной поверхности и на расстоянии не менее 0,1 м от кузова ЭМ.

1 - генератор единичных импульсов электрических переходных процессов/наносекундных импульсных помех; 2 - сеть переменного/постоянного напряжения; 3 - фильтр

Рисунок 1 - Установка для испытаний ЭМ на устойчивость к единичным импульсам электрических переходных процессов/наносекундным импульсным помехам

5.2.4.3 Электрическая подсистема, испытания отсоединенных бортовых зарядных устройств