5.4.6.1 Расчетный запас прочности ленты, включая ее стык, должен быть не менее 5.
Расчетный запас прочности определяют как отношение разрывного усилия ленты (по данным предприятия - изготовителя ленты) к наибольшему расчетному натяжению при нагрузке (см. 5.2.6.2, 5.2.6.3.1) с учетом усилия натяжного устройства и динамических усилий в соответствии с 5.6.5 и 5.7.6.
Расчет должен быть проведен для наиболее неблагоприятного случая нагружения.
5.4.6.2 Лента должна выдерживать все возможные нагрузки и деформирующие воздействия, которые могут создаваться приводом, натяжным устройством и направляющей системой в ходе эксплуатации, и должна быть рассчитана на то, чтобы нести равномерно распределенную нагрузку 6000 Н/м.
Примечание - Значение 6000 Н/м получают умножением статической нагрузки (см. 5.2.6.1) на коэффициент динамичности 1,2.
5.4.6.3 Ленту приводят в движение барабаном, и ее натяжение должно осуществляться постоянно и автоматически. При перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние 30 мм (не более) должен подаваться сигнал [см. 5.12.3, перечисление d)] на остановку пассажирского конвейера.
Не допускается применение пружин растяжения для натяжения ленты.
При использовании для натяжения ленты грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва.
5.4.6.4 Ленту при натяжении, соответствующем условиям эксплуатации, следует испытывать одиночным усилием 750 Н (включая массу испытательной пластинки), приложенным через стальную пластинку размерами 0,150,250,025 м. Пластинку следует устанавливать посередине между опорными роликами, находящимися по краям ленты, таким образом, чтобы ее продольная ось была параллельна продольной оси ленты. Прогиб в центре не должен превышать [ - поперечное расстояние между опорными роликами (см. на рисунке 8)].