5.7.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры должны иметь тормозную систему, посредством которой они могут останавливаться с равномерным замедлением и удерживаться в неподвижном состоянии, в том числе и при нагрузке на несущем полотне.
При применении тормозной системы не должно быть преднамеренной задержки, т.е. процесс торможения должен запускаться немедленно после поступления соответствующего сигнала системы управления.
5.7.2 Рабочее торможение должно осуществляться рабочим тормозом или путем электрического торможения с последующим наложением рабочего тормоза.
5.7.3 Тормозной путь (в метрах) лестничного полотна эскалатора или пластинчатого полотна или ленты пассажирского конвейера при торможении по 5.7.2 должен быть:
- не менее - на спуск и подъем без нагрузки;
- не более - на спуск с нагрузкой
по 5.2.6.2, 5.2.6.3.1,
где - номинальная скорость (см. 5.2.1.1), м/с.
Это также относится к ненагруженным и нагруженным движущимся в обоих направлениях горизонтальным пассажирским конвейерам.
5.7.4 Тормозной путь следует измерять за интервал времени от момента срабатывания электрического устройства безопасности (кнопка "стоп", блокировочное устройство) до момента остановки несущего полотна.
5.7.5 Замедление движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора, пластинчатого полотна или ленты наклонного пассажирского конвейера при торможении по 5.7.3 не должно превышать 1 м/с. Для горизонтального пассажирского конвейера направление движения безразлично.
Рекомендуется обеспечивать как можно более короткий тормозной путь в пределах установленного ограничения замедления.
5.7.6 Должна быть предусмотрена функция безопасности [см. 5.12.3, перечисление r)], предотвращающая повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера, в случае если тормозной путь превысит максимальные значения, указанные в 5.7.3, более чем на 20%. Повторный пуск должен быть возможен только после принудительного восстановления рабочего состояния функции. Перед восстановлением рабочего состояния функции необходимо проконтролировать тормозную систему и при необходимости принять меры к устранению неисправностей.
Примечание - Контроль тормозного пути допускается проводить по расчетному времени торможения, соответствующему данному тормозному пути.
5.7.7 Должно быть предусмотрено устройство контроля нерастормаживания тормозной системы после пуска эскалатора/пассажирского конвейера [см. 5.12.3, перечисление f)].
5.7.8 Электрическое торможение
5.7.8.1 Для снижения скорости несущего полотна при рабочем торможении допускается использовать электрическое торможение (например, изменением частоты вращения ротора электродвигателя при помощи частотного преобразователя) с обязательным применением рабочего тормоза (см. 5.7.9) не позднее 1 с после окончания заданного (определенного) времени электрического торможения, измеряемого с момента подачи команды на электрическое торможение.
5.7.8.2 При использовании электрического торможения требования к рабочему тормозу (см. 5.7.9) сохраняются.
5.7.8.3 Прерывание подачи питания на рабочий тормоз должно происходить по истечении расчетного времени электрического торможения.
Общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза не должно превышать 4 с.
Если используется система слежения за снижением скорости несущего полотна при электрическом торможении и устройство контроля по 5.7.8.4 обнаруживает нарушение расчетного изменения скорости, команда на срабатывание рабочего тормоза должна подаваться немедленно.
5.7.8.4 Должно быть предусмотрено устройство контроля или функция безопасности системы управления [см. 5.12.3, перечисление s)], прерывающие подачу питания на рабочий тормоз при обнаружении отклонений параметров процесса электрического торможения по 5.7.8.3.
5.7.9 Рабочий тормоз
5.7.9.1 Рабочий тормоз (см. также 5.6.6) должен автоматически накладываться при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также в случае обесточивания цепи питания или цепи управления.
5.7.9.2 Тормоз должен находиться в расторможенном состоянии при непрерывном протекании электрического тока. Срабатывание тормоза должно происходить после размыкания электрической цепи тормоза без задержки.
5.7.9.3 Тормозное усилие должно создаваться пружиной (или пружинами) сжатия, установленной в направляющих, и/или грузом.
5.7.9.4 Должна быть исключена возможность растормаживания вследствие электрического самовозбуждения устройства отпускания тормоза.
5.7.9.5 Прерывание подачи электропитания должно осуществляться двумя независимыми электрическими устройствами. Это могут быть устройства, которые размыкают цепь питания привода. Если после остановки эскалатора или пассажирского конвейера одно из этих электрических устройств не разомкнулось, повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть невозможен.
5.7.9.6 При использовании двух и более рабочих тормозов тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск несущего полотна эскалатора или наклонного пассажирского конвейера с нагрузкой (см. 5.2.6.2, 5.2.6.3.1) при торможении каждым тормозом должен быть не более
, где
- номинальная скорость (см. 5.2.1.1), м/с.