Действующий

О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации (с изменениями на 15 октября 2024 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2020 года N 2204

     

Условия и допустимые формы финансового обеспечения инновационного проекта за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности



1. Выбор институтом инновационного развития, его дочерним обществом формы финансового обеспечения инновационных проектов, реализуемых "портфельными" компаниями и (или) конечными получателями государственной поддержки, должен способствовать достижению целей использования средств государственной поддержки, установленных в документах, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки, и (или) уставе, и (или) локальных нормативных актах института инновационного развития.

Понятия в настоящем документе используются в значениях, установленных Правилами оценки эффективности, особенностями определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемыми при проведении такой оценки критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (далее - постановление).

2. Финансовое обеспечение инновационного проекта может осуществляться институтом инновационного развития, его дочерним обществом в одной и (или) комбинации из нескольких следующих допустимых форм:

а) участие в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций и приобретение прав, связанных с таким участием (в том числе в виде вклада в имущество);

б) приобретение инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, участие в фондах, участие в договорах инвестиционных товариществ, участие в иных формах коллективных инвестиций, основанных на принципах совместного инвестирования денежных средств в рамках общей инвестиционной стратегии (политики) и совместного участия с другими инвесторами в распределении прибыли и убытков от инвестирования;

в) предоставление займов, иных долговых инструментов (в том числе с условием их конвертации, зачета и (или) новации);

г) выдача гарантий и поручительств;

д) предоставление (по итогам отбора или оценки поступающих заявок на предмет соответствия локальным нормативным актам института инновационного развития) конечным получателям государственной поддержки грантов (в том числе в целях компенсации затрат, уже понесенных конечным получателем государственной поддержки), призов, стипендий;

е) предоставление кредитов;

ж) использование иных не противоречащих законодательству Российской Федерации форм вложения средств.

3. Пункт 4 настоящего документа не применяется к неинвестиционным финансовым вложениям (расходам) института инновационного развития, за исключением грантов, предоставленных институтом инновационного развития за счет средств субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16_4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", а также к инновационным проектам и (или) инвестиционным фондам, решения о начале финансового обеспечения, в том числе путем предоставления грантов, которых были приняты институтом инновационного развития, его дочерним обществом до вступления в силу постановления.

4. Порядок принятия решений о финансовом обеспечении инновационных проектов и об изменении ключевых параметров их реализации определяется локальными нормативными актами института инновационного развития и может включать (при необходимости) следующие этапы:

а) поиск или определение в ином порядке инновационных проектов;

б) экспертиза инновационного проекта (при необходимости с привлечением внешних экспертов и консультантов), включающая при необходимости:

научно-техническую экспертизу, направленную на определение соответствия технологических направлений инновационного проекта сфере деятельности института инновационного развития и приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, указанным в пункте 5 Правил определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими при реализации инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки, утвержденных постановлением, научной обоснованности и технической реализуемости инновационного проекта, а также на определение уровня готовности технологии, разработка и (или) использование которой предусмотрены в рамках инновационного проекта;

инвестиционную экспертизу инновационного проекта (объем предполагаемого финансового обеспечения инновационного проекта на плановый период его реализации, а также достижимость и реализуемость основных экономических параметров с учетом уровня готовности технологии, рисков и возможностей);

оценку рисков и возможностей планируемого к финансированию инновационного проекта (в соответствии с принципами, указанными в пункте 8 Правил определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими при реализации инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки, утвержденных постановлением;

иные экспертизы (в случае необходимости);

в) предварительное рассмотрение инновационного проекта специализированным научно-техническим советом или иным органом при уполномоченном органе института инновационного развития (если рассмотрение указанным органом определено локальными нормативными актами института инновационного развития) в случаях и порядке, которые предусмотрены локальными нормативными актами института инновационного развития;

г) рассмотрение инновационного проекта и принятие решения о его финансовом обеспечении уполномоченным органом института инновационного развития или уполномоченным им лицом (в порядке, определяемом уставом и (или) локальными нормативными актами института инновационного развития).

5. Выбор формы финансового обеспечения инновационного проекта осуществляется институтом инновационного развития, его дочерним обществом по итогам рассмотрения и анализа инновационного проекта и исходя из его целей и задач, уровня готовности технологии, разработка и (или) использование которой предусмотрены в рамках инновационного проекта, уровня риска и иных применимых особенностей реализации инновационного проекта.

6. В зависимости от выбранной институтом инновационного развития, его дочерним обществом формы финансового обеспечения инновационного проекта локальными нормативными актами института инновационного развития, его дочернего общества могут устанавливаться дополнительные условия финансирования указанных проектов, в том числе:

а) в случае участия в уставном (складочном) капитале "портфельной" компании - обеспечение участия представителей института инновационного развития в органах управления и контроля "портфельной" компании;

б) в случае финансирования инновационных проектов в форме участия в инвестиционных фондах - обеспечение регулярного независимого аудита указанных инвестиционных фондов, а также наличие механизмов контроля за выполнением управляющими компаниями инвестиционных фондов требований, установленных Правилами оценки эффективности, особенностями определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемыми при проведении такой оценки критериями, утвержденными постановлением.