12. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки, проводимая в отношении институтов инновационного развития, включает в себя:
а) проверку выполнения порядка предоставления институтом инновационного развития средств государственной поддержки дочерним обществам, и (или) инвестиционным фондам, и (или) "портфельным" компаниям, и (или) конечным получателям государственной поддержки (далее - порядок предоставления средств государственной поддержки);
б) проверку соответствия порядка предоставления средств государственной поддержки требованиям статей 16_4 и 16_5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
в) оценку степени достижения институтом инновационного развития целей и задач предоставления государственной поддержки, поставленных перед институтом инновационного развития на момент осуществления такой поддержки.
13. Орган, уполномоченный на проведение оценки, проверяет наличие и соблюдение институтом инновационного развития требований документов, включая документы, утвержденные уполномоченным органом института инновационного развития или уполномоченным им лицом:
а) определяющих стратегию, цели и задачи предоставления средств государственной поддержки;
б) определяющих порядок предоставления средств государственной поддержки, в том числе определяющих порядок и условия рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, включая порядок проведения экспертизы заявок, порядок проведения мониторинга инновационных проектов, осуществляемых с участием института инновационного развития;
в) обеспечивающих функционирование процессов управления рисками при реализации (участии в реализации) институтом инновационного развития инновационных проектов с учетом положений Правил определения допустимого уровня рисков.
14. Орган, уполномоченный на проведение оценки, анализирует содержание документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и устанавливает:
а) их соответствие основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренным Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", национальными (федеральным и (или) региональным) проектами и программами Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, а также документами стратегического планирования, относящимися к сфере инновационной деятельности института инновационного развития;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2024 года N 1377. - См. предыдущую редакцию)
б) количественную измеримость целей и задач предоставления средств государственной поддержки;
в) возможность оценки эффективности использования средств государственной поддержки исходя из фактических и плановых (прогнозных) сроков достижения институтом инновационного развития экономических, финансовых, социально-экономических и (или) научно-технических результатов (эффектов), экономичности и (или) результативности использования средств государственной поддержки в отношении достигнутых экономических, финансовых, социально-экономических и (или) научно-технических результатов (эффектов), соответствующих целевым и промежуточным индикаторам и показателям инновационной деятельности института инновационного развития;
г) наличие и фактическое осуществление процедур коллегиального принятия решений (в том числе путем установленного локальными нормативными актами института инновационного развития порядка взаимодействия структурных подразделений по вопросам их компетенции) о предоставлении средств государственной поддержки, в том числе об отборе заявок на предоставление указанных средств;
д) иные предусмотренные федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами положения, обязательные для включения в проверяемые органом, уполномоченным на проведение оценки, документы института инновационного развития.
15. При проведении оценки эффективности использования средств государственной поддержки в отношении института инновационного развития орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает безусловную приоритетность соответствия деятельности института инновационного развития по предоставлению средств государственной поддержки целям и задачам, установленным в документах, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил.
16. Каждый показатель, относящийся к результатам инновационной деятельности института инновационного развития, должен обладать свойством измеримости в абсолютных или относительных величинах.
17. Орган, уполномоченный на проведение оценки, при анализе содержания документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, определяет прозрачность реализуемых институтом инновационного развития внутренних процедур контроля за соблюдением правил и требований, связанных с порядком приема, рассмотрения и отбора заявок на получение средств государственной поддержки, процедур привлечения независимых профессиональных специалистов (экспертов).
18. Критерием прозрачности внутренних процедур контроля за выполнением порядка предоставления средств государственной поддержки является опубликование на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве общедоступной информации:
а) документов, относящихся к порядку предоставления средств государственной поддержки в части приема, рассмотрения, отбора заявок на получение средств государственной поддержки или определению инновационных проектов в ином порядке, устанавливаемом институтом инновационного развития;
б) способов связи с институтом инновационного развития для направления сообщений (заявлений, жалоб), имеющих значение для предотвращения или пресечения нарушения порядка предоставления средств государственной поддержки.
19. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, подлежат опубликованию на сайте института инновационного развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней со дня их утверждения уполномоченным органом института инновационного развития или уполномоченным им лицом.
20. С учетом особо высокого риска инновационной деятельности, неопределенности рыночных и технологических перспектив конкретных инновационных проектов и связанной с этим высокой вероятности недостижения запланированного положительного эффекта использования средств государственной поддержки экономическая, финансовая, социально-экономическая, научно-техническая и (или) инновационная обоснованность и эффективность решений уполномоченного органа института инновационного развития или уполномоченного им лица, а также действий должностных лиц института инновационного развития по выполнению таких решений определяются органом, уполномоченным на проведение оценки, на основе выводов о соответствии таких решений и действий (на момент их принятия) указанным в пункте 13 настоящих Правил документам, а также уставу и иным локальным документам института инновационного развития.
21. При проведении оценки степени достижения институтом инновационного развития установленных для него целей и задач предоставления государственной поддержки орган, уполномоченный на проведение оценки, учитывает приоритетность использования средств государственной поддержки для достижения институтом инновационного развития целевых и промежуточных индикаторов и показателей инновационной деятельности, установленных регулирующими деятельность института инновационного развития законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к указанной деятельности документами стратегического планирования, решениями федеральных органов исполнительной власти, стратегией (политикой) и (или) долгосрочной программой развития института инновационного развития независимо от наличия иных экономически более эффективных направлений и (или) способов расходования средств государственной поддержки.
22. Источниками информации о составе и значениях целевых и промежуточных индикаторов и показателей инновационной деятельности института инновационного развития в том числе могут являться:
а) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
б) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, предусматривающие оказание государственной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) документы стратегического планирования, относящиеся к соответствующей сфере инновационной деятельности и (или) определяющие стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки;