329. Транспортные емкости гипохлорита натрия (калия) железнодорожным и автомобильным транспортом должны быть изготовлены из материалов, коррозионно-стойких к среде.
330. Емкости цистерны на шасси автомобиля, переносные контейнеры-цистерны на шасси автомобильного прицепа, переносные контейнеры должны быть оснащены:
дыхательным клапаном в целях недопущения как повышенного (сверх атмосферного), так и пониженного давления в емкости;
люком со съемной крышкой для проведения внутреннего осмотра и очистки емкости, а также при необходимости для заполнения емкости гипохлоритом натрия (калия);
патрубком для залива гипохлорита натрия (калия), внутреннее сечение которого должно позволять использование наливного шланга организации-наполнителя (обычно не менее 80 мм);
запорным клапаном в нижней части емкости для слива гипохлорита натрия (калия) с устройством для подсоединения сливного гибкого шланга для емкостей с нижним сливом;
устройствами для пломбирования крышки люка, заглушками наливного патрубка и сливного запорного клапана (после заполнения емкости гипохлоритом натрия (калия).
331. Крепление цистерны на шасси автомобиля, контейнера-цистерны на шасси автомобильного прицепа, контейнеров в кузове грузового автомобиля должно исключить их сдвиг и опрокидывание.
332. Гипохлоритом натрия (калия) должны заполняться только исправные, специально для этого предназначенные вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и контейнеры. Перед заливом транспортная тара должна быть очищена от посторонних примесей и промыта.
333. Заполнение всех видов тары гипохлоритом натрия (калия) должно быть произведено не более чем на 90% объема тары. В случае переполнения тары сверх установленной нормы избыточный гипохлорит натрия (калия) должен быть эвакуирован.
334. Налив гипохлорита натрия (калия) необходимо проводить при помощи насосов, предназначенных для перекачки гипохлорита натрия (калия), или самотеком из напорных емкостей. В обоснованных проектом случаях допускается проводить заполнение емкостей методом передавливания сжатым воздухом (азотом) по инструкции организации-наполнителя, предусматривающей меры недопущения повышения давления в емкости выше атмосферного.
Скорость заполнения должна быть такой, чтобы обеспечивать полное удаление вытесняемых из емкости газов через открытый люк или дыхательный клапан.
335. Каждая партия гипохлорита натрия (калия), отгружаемого в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и контейнерах, должна проходить контроль в организации-наполнителе и сопровождаться паспортом (сертификатом), содержащим данные о качестве продукта и количественном составе партии.
336. Для приема гипохлорита натрия (калия) в цистернах должны быть предусмотрены специально оборудованные пункты слива гипохлорита натрия (калия), которые по возможности необходимо размещать вблизи от стационарного хранилища гипохлорита натрия (калия). Площадка для обслуживания транспортной цистерны должна иметь свободный доступ для подхода к цистерне, ровную поверхность с твердым покрытием и уклоном, а также ограждающие конструкции для ограничения площади розлива, обеспечивающие возможность сбора и утилизации проливов.
337. Пункты слива гипохлорита натрия (калия) должны быть оборудованы водопроводом, а также иметь соответствующие знаки безопасности с поясняющей надписью.
338. На пункте слива необходимо обеспечить безопасное подключение цистерн к стационарным трубопроводам. Стоящие на пункте слива автоцистерны (контейнеры-цистерны) должны быть закреплены от несанкционированного сдвига ручными тормозами и башмаками.
339. Подсоединение транспортной цистерны к стационарным трубопроводам должно быть гибким, обеспечивать естественное вертикальное перемещение цистерны на своей подвеске за счет изменения веса, а также возможность удобного подключения стыковочного узла и его герметичность. Для стыковки необходимо применять шланги из кислото-щелочестойких материалов с учетом их морозостойкости.
340. Уполномоченный представитель организации-потребителя проводит приемку вагонов-цистерн (контейнеров-цистерн) с гипохлоритом натрия (калия) в установленном в организации-потребителе порядке с визуальным контролем состояния цистерны, проверкой наличия и целостности пломб, исправности и герметичности запорной арматуры. При обнаружении неполадок с цистерной должны быть предприняты меры, предотвращающие аварийную утечку продукта.
341. Отбор контрольных проб гипохлорита натрия (калия) осуществляется из каждой единицы тары, и производится контроль его концентрации и наличия посторонних примесей.
342. Операции подготовки и проведения слива гипохлорита натрия (калия) необходимо проводить под руководством назначенных должностных лиц.
343. Работники, осуществляющие работы по сливу гипохлорита натрия (калия) из тары, в том числе отбор проб, измерение уровня через открытый люк, должны быть одеты в спецодежду и очки.
344. Автотранспортное средство с товарным гипохлоритом натрия (калия), должно быть укомплектовано техническими средствами для локализации аварии.