Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

VI. Техническое освидетельствование КД

591. Проведение технического освидетельствования организуется эксплуатирующей организацией в целях подтверждения:

соответствия КД и ее устройства паспортным характеристикам;

технического состояния КД, обеспечивающего ее безопасное использование по назначению;

соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания КД требованиям ФНП.

592. Методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации КД, или ее технического освидетельствования указываются в руководстве по эксплуатации.

593. Первичное техническое освидетельствование проводится до начала эксплуатации КД. При первичном техническом освидетельствовании проводятся мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП.

При совмещении первичного технического освидетельствования КД с экспертизой промышленной безопасности, проводимой до ее ввода в эксплуатацию, должны быть выполнены следующие условия:

оформление по их результатам отдельных документов (акта технического освидетельствования и заключения экспертизы промышленной безопасности);

их проведение не ранее чем за 4 месяца до начала эксплуатации КД - для КД, эксплуатируемых круглогодично;

их проведение не ранее, чем за 2 месяца до начала эксплуатации КД - для КД, эксплуатируемых посезонно.

594. Ежегодное техническое освидетельствование проводится не реже одного раза в 12 месяцев после ввода ее в эксплуатацию, но не ранее чем за 2 месяца до начала сезонной эксплуатации КД. Рекомендуемый образец акта технического освидетельствования приведен в приложении N 7 к ФНП.

595. Ежегодное техническое освидетельствование включает:

проверку эксплуатационной документации;

проверку технического состояния оборудования и элементов канатной дороги путем осмотра и измерений;

динамические испытания;

проверку проведения учебной эвакуационной операции.

596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:

первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;

все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.

При полном техническом освидетельствовании проводятся:

мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП;

геодезический контроль планово-высотного расположения КД;

поузловая диагностика КД;

статические испытания.

597. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:

модернизации (реконструкции);

ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.