Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

Шкивы и ролики БКД

249. Шкивы должны иметь футеровку из эластичного материала. Данное требование не распространяется на отклоняющие шкивы и шкивы верхних обводных станций.

250. Шкивы тяговых канатов на станциях должны быть оборудованы устройствами для чистки ручьев от снега и льда, если глубина ручья шкива ниже номинального диаметра тягового каната.

251. При выходе из строя подшипникового узла должна быть исключена возможность опрокидывания или падения шкива, кроме натяжных шкивов.

252. Для обеспечения правильности прохождения каната по желобу шкива должны быть установлены регулирующиеся по высоте станционные ролики, роликовые балансиры или шкивы. Данное требование не распространяется на БКД с регулируемым наклоном шкивов и ББКД.

253. Станционные шкивы, ролики и роликовые балансиры со стороны набегания и сбегания каната должны находиться в одной плоскости с набегающим и сбегающим канатом.

254. Шкивы должны быть оснащены устройствами, предотвращающими сход каната.

255. На станционных роликовых балансирах и на роликовых балансирах опор со стороны набегания каната устанавливаются устройства безопасности, останавливающие БКД при сходе каната.

256. Опоры БКД с высотой прохождения тягового каната более 4 м от уровня земли должны быть оснащены лестницами и площадками обслуживания балансиров. У опор БКД с высотой прохождения тягового каната менее 4 м вместо устройства стационарных лестниц и площадок разрешено использовать навесные или приставные лестницы, а также места для закрепления страховочных систем для работы обслуживающего персонала.