Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

Механические устройства на трассе ППКД

212. Общая глубина канавки направляющих роликов ППКД ()/2 для:

несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;

натяжных канатов составляет 1/5 диаметра каната, но не менее 5 мм,

где:

- диаметр наружного фланца ролика, мм;

- диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.

Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната.

Глубина канавки в бандаже ролика должна быть не менее 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.

Отклонения от данных величин допускаются для роликов, установленных на станциях канатных дорог с отцепляемыми зажимами.

213. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.

214. Для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

Уменьшение значений величин нагрузки в два раза допускается только при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира должен быть не более 4°30'.

215. Системы роликов, для поддержания тягового (несуще-тягового) каната (далее - роликовые балансиры) должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего ролика. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.

216. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

217. При большой разнице провесов несущих и тягового канатов в пролетах двухканатных дорог, между опорами, на несущих канатах устанавливаются поддерживающие ролики. Эти устройства не должны препятствовать прохождению сошедшего на ближайшей опоре или другом поддерживающем ролике тягового каната.

218. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.

219. Роликовые балансиры оборудуются ловителями каната с внешней стороны.

220. Устройство ловителей должно обеспечивать беспрепятственное прохождение по ним каната и зажима.

221. Глубина канавки ловителя должна быть не менее половины диаметра каната.

222. Опоры с верхними балансирами должны быть дополнительно оборудованы кронштейнами ловителей каната, независимо от ловителей роликовых балансиров.

223. Роликовые балансиры для несуще-тяговых канатов в целях контроля перемещения каната по роликам балансиров должны быть оснащены устройствами безопасности на опорах.

224. Устройства безопасности на опорах располагают со стороны набегания каната на роликовые балансиры, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами также и со стороны сбегания каната. Они должны срабатывать уже при сходе каната с обоих роликов первого коромысла, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами и при сходе с обоих роликов последнего коромысла. При срабатывании устройств безопасности должна произойти остановка дороги.

225. Приведение в действие устройств безопасности на опорах должно происходить вне зависимости от положения и движения сошедшего каната.