Действующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

Специальные требования к трассе ППКД

28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более:

для несущих канатов - 17';

для несуще-тяговых канатов - 30'.

В случае увеличения отклонения в плане несущих, тяговых и несущетяговых канатов ППКД должны соблюдаться условия использования угловой станции или металлоконструкции КД с установленным на ней оборудованием, предназначенной для поддержания канатов по линии КД на проектной высоте (далее - линейная опора) со специальным оборудованием на оголовке.

29. При равномерном движении груженого подвижного состава следует учитывать добавочную величину провеса каната для:

несущих канатов - 10%;

тяговых и несуще-тяговых канатов - 20%.

30. Максимальные значения углов поперечного раскачивания подвижного состава должны составлять для закрытых кабин и открытого подвижного состава без пассажиров - 19°30'. В случае установки на оборудовании направляющих это значение может быть уменьшено:

при движении подвижного состава без проводника со скоростью более 5 м/с - до 14°20';

при движении подвижного состава без проводника со скоростью до 5 м/с - до 11°30'.

31. Максимальное значение угла поперечного раскачивания для кабин с проводником и кабин, оснащенных дистанционным управлением, с помощью которого можно остановить дорогу или регулировать скорость движения, составляет:

при скорости больше 7 м/с - 8°35';

при скорости меньше или равной 7 м/с - 6°50'.

32. Максимальное значение угла поперечного раскачивания для груженых открытых кабин и кресел с учетом диапазона досягаемости рукой, ногой пассажира и лыжами - 11°30'.

33. Максимальное значение угла продольного раскачивания подвижного состава для:

кольцевых и маятниковых КД на трассе - 19°30'.

маятниковых КД на станциях - 8°35'.

34. Диапазон досягаемости рукой, ногой, лыжами:

диапазон досягаемости рукой составляет для кабин:

1 м - при всех открытых окнах;

0,2 м для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м (нижняя кромка открытого окна должна находиться от пола кабины на высоте не менее 1,8 м);

0,5 м для откидывающихся окон, открывающихся на 0,2 м (нижняя кромка открытого окна должна находиться от пола кабины на высоте не менее 1,5 м);

у открытых кабин и кресел диапазон досягаемости рукой составляет 1 м со всех сторон и на высоте от поверхности сиденья кресла 1 м;

на дорогах с перевозкой пассажиров в кабинах стоя диапазон досягаемости рукой составляет 1 м со всех сторон кабины;

диапазон досягаемости лыжами находится ниже уровня сидения на 0,5 м и параллельно ему. Длина зоны для лыж составляет 1 м.

35. Расстояние в плане между ветвями тягового или несуще-тягового канатов, или рельсами (далее - колея канатной дороги) должна быть такой, чтобы при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11°30' между ними был просвет не менее:

для одноканатных дорог с кольцевым движением отцепляемого и неотцепляемого подвижного состава:

при расстоянии по горизонтали между соседними опорами на трассе (далее - пролет) длиной до 200 м - 1 м;