Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - получатели бюджетных средств), исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные обязательства).
1.2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах утвержденных им объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, соглашениями.
1.3. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется Комитетом финансов на основании сведений о принятых бюджетных обязательствах, сформированных получателями бюджетных средств в программном комплексе Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) в форме электронных документов в структурированном виде путем заполнения соответствующих форм АИС БП-ЭК с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
Формирование и представление получателями бюджетных средств сведений о принятых бюджетных обязательствах и постановка на учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.4. Информационный обмен сведениями о принятых бюджетных обязательствах осуществляется между Комитетом финансов, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель) и получателем бюджетных средств в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).
1.5. Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов обеспечивает:
ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;
передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности ЭП в Комитете финансов;
хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности ЭП в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.
При наличии технической возможности проверка полномочий лиц, подписавших электронные документы ЭП с уровня главного распорядителя, осуществляется в АИС БП-ЭК на основании сведений о лицах, имеющих право первой и (или) второй подписи, а также уполномоченных лиц, наделенных правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом, представленных главным распорядителем. Сведения представляются в АИС БП-ЭК, подписанные ЭП руководителя главного распорядителя (его заместителя).
1.6. Комитет финансов в соответствии с настоящим Порядком осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств, возникших на основании:
1.6.1. Государственных контрактов Санкт-Петербурга (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - контракты), заключенных получателями бюджетных средств, на сумму от 300 тысяч рублей и более по следующим кодам видов расходов классификации расходов бюджетов:
200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";
400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности";
880 "Специальные расходы".
Действие настоящего подпункта распространяется в том числе на контракты, заключенные государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, с которыми главными распорядителями в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, заключены соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - переданные полномочия государственного заказчика).
1.6.2. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СГЗ).
1.6.3. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение СИЦ).
1.6.4. Соглашений о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" для осуществления поддержки субъектов в сфере промышленности в Санкт-Петербурге.
1.6.5. Соглашений (договоров), предусматривающих предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат (или) недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение по субсидиям).
1.6.6. Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (далее - Соглашение МБТ).
1.6.7. Соглашений, предусматривающих перечисление из бюджета Санкт-Петербурга страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Соглашения ОМС).
1.7. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, в том числе по переданным полномочиям государственного заказчика, открытых в Комитете финансов.