Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

IX. Требования охраны труда при монтаже сборных бетонных, железобетонных, сталежелезобетонных и стальных конструкций опор и пролетных строений мостов

354. Работа двумя кранами выполняется в соответствии с разработанным и утвержденным ППР под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений по наряду - допуску.

355. В случае, когда обслуживаемая двумя кранами зона из кабины крановщика полностью не обозревается, для дублирования сигналов стропальщика следует назначить сигнальщика из числа стропальщиков.

356. Для предотвращения отклонения грузовых полиспастов от вертикали грузоподъемные операции, выполняемые двумя кранами, следует осуществлять последовательно минимальными циклами без совмещения отдельных операций даже на одном из кранов. Начинать новый цикл подъема (опускания, перемещения) можно только после приведения грузовых полиспастов в вертикальное положение.

357. В любой стадии работ нагрузка на каждый из кранов не должна превышать указанной в паспорте крана для данного вылета.

358. При перемещении деррик-крана на новую стоянку, когда анкера опущены или сняты, должна быть обеспечена устойчивость крана. Перемещение деррик-крана должно производиться под наблюдением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию крана, в присутствии ответственного исполнителя (производителя) работ.

359. Закрепление деррик-крана следует проверять в начале каждой смены и перед работой крана на каждой новой стоянке.

360. После закрепления деррик-крана на новой стоянке должен быть произведен пробный подъем груза, соответствующего предельной грузоподъемности крана, на предельном вылете стрелы и повороте, указанном в проекте. При необходимости ограничения вылета, поворота или грузоподъемности крана в проекте должны быть разработаны специальные устройства. Эти устройства должны быть дополнительно испытаны при установке крана на строительной площадке.

361. Изготовление и установка грузоподъемных кранов (обустройств) для навесного монтажа пролетных строений должны производиться по специальному проекту.

362. Грузоподъемный кран (обустройство) подвергается испытанию на собранном железобетонном пролетном строении на месте, указанном в ППР.

363. Перемещение грузоподъемных кранов разрешается только после проверки исправности подкрановых путей.

364. Работа шлюзовых кранов по монтажу пролетных строений разрешается только по ППР, разработанным для данного объекта, с учетом фактической несущей способности пролетных строений.

365. Консольные железнодорожные краны должны соответствовать требованиям, предъявляемым к железнодорожному подвижному составу.

366. Транспортировка и эксплуатация консольного крана должны производиться в присутствии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию крана. В ином случае работа крана и его транспортировка не разрешаются.

367. Эксплуатация консольного крана, у которого просрочены сроки технического освидетельствования как самого крана, так и подвижного состава, запрещается.

368. Перед транспортировкой консольного крана, после приведения его в транспортное положение, должна быть произведена пробная обкатка его локомотивом с проверкой действия тормозов и сцепных приборов.

369. Перемещение консольного крана в рабочем положении разрешается только при соблюдении следующих условий:

1) на электрифицированных участках - после снятия напряжения в контактной сети;

2) на станционных путях, расположенных на кривых, - после освобождения смежных путей от подвижного состава;

3) после устранения всех препятствий на пути следования крана.

370. Во время передвижения консольного крана в рабочем положении присутствие на кране посторонних лиц не допускается.

371. Во время транспортировки консольных кранов запрещается пускать их с горки и производить маневры толчками.

372. Работа и передвижение консольного крана на железнодорожных путях, находящихся в постоянной эксплуатации, а также путях строящихся железнодорожных линий должны производиться только с разрешения начальника дистанции пути и оформления акта, подписанного главным инженером мостостроительной организации, производящей работы.

Акт должен быть выдан начальнику консольного крана.

373. Производство работ консольным краном на ранее возведенных насыпях допускается лишь после проверки фактической плотности верхнего слоя насыпи.

374. После подготовки пути в рабочей зоне и составления акта до подъема груза должен быть произведен контрольный пропуск консольного крана в пределах рабочей зоны.

375. Контрольный пропуск крана с давлением на ось до 42 т должен производиться в два этапа:

1) пропуск крана в нижнем рабочем положении с давлениями на оси передней опорной платформы, равными 32 т/ось;

2) пропуск крана при давлении на оси передней опорной платформы, равном предстоящему рабочему давлению.