Действующий

Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов

IV. Требования охраны труда к организации рабочих мест

110. Работники, обслуживающие машины и оборудование, должны руководствоваться инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации машины.

111. Перемещение и установка машин и оборудования на возводимых строениях или трубах (с незначительной высотой засыпки) могут быть допущены только при наличии соответствующих указаний в ППР по согласованию в необходимых случаях с проектной организацией.

112. Установка и эксплуатация сухопутных кранов на плавучие средства допускается в соответствии с рабочей документацией по эксплуатации плавучей установки и требованиями по безопасной эксплуатации технических средств речного транспорта, находящихся в ведении мостостроительной организации.

113. Работодатель при эксплуатации технических средств водного транспорта (плавучих средств), находящихся в ведении мостостроительной организации, руководствуется требованиями Правил, Правил Российского речного регистра, правил по охране труда в морских и речных портах и правил по охране труда на судах морского и речного флота, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528).

114. Руководитель мостостроительной организации должен назначить приказом по организации работника, ответственного за эксплуатацию плавучих средств, находящихся в ведении организации.

115. Для надзора за техническим состоянием средств водного транспорта в мостостроительной организации должна быть организована постоянно действующая комиссия в составе председателя (главный инженер мостостроительной организации) и членов комиссии (главный механик, специалист по охране труда и старший соответствующего технического средства).

116. Комиссионному освидетельствованию с составлением актов подлежат:

1) все суда, кроме поднадзорных Российскому речному регистру, в том числе самоходные суда и плашкоуты из понтонов типа "КС" - один раз в год и непосредственно раз в два года, как правило, перед началом навигации по графику, составляемому ежегодно;

2) одиночные понтоны типа "КС" с испытанием их на герметичность - один раз в три года, а также перед каждой их сборкой в плашкоуты. С этой целью в необходимых случаях следует предусматривать разборку плашкоутов, простоявших в собранном виде более трех лет;

3) плавучие опоры для транспортирования изготовленных или укрупненных на строительной площадке блоков пролетных строений - перед производством работ по их перевозке или надвижке на плавучих средствах с испытанием прочности плавучих средств и герметичности плавсредств при отжатии водного балласта воздухом;

4) плавучие крановые установки, состоящие из сухопутных кранов различных типов, а также другие грузоподъемные устройства, установленные на плашкоуты из понтонов типа "КС" или суда, неподнадзорные Российскому речному регистру, с испытаниями этих установок и устройств в соответствии с нормативными правовыми актами, а также требованиями проектов и инструкций по эксплуатации указанных плавучих крановых установок и грузоподъемных устройств, включающих программу приемосдаточных испытаний в сроки:

- до пуска в работу, после установки сухопутного крана (грузоподъемного устройства) на плашкоуте (судне);

- не реже одного раза в год перед началом навигации, с частичным освидетельствованием крана;

- не реже одного раза в три года полное освидетельствование крана;

5) сухопутные копры, строительные машины, механизмы, оборудование и производственные установки, смонтированные на плашкоутах из понтонов "КС" - в соответствии с инструкцией по эксплуатации до пуска в работу после их установки на плашкоуты, но не реже чем один раз в год перед началом навигации.

117. Приказом мостостроительной организации должны быть назначены:

1) лицо, ответственное за использование на каждом сооружении мостов плавучих средств (лодок, катеров, барж, понтонов, плашкоутов, плавучих кранов, механизмов, оборудования, производственных установок и других, смонтированных на плавсредствах);

2) лицо, ответственное за исправное техническое состояние и содержание плавучих средств, указанных выше;

3) личный состав, а также старшина на каждое плавучее средство.

118. Ответственными за соблюдением личным составом плавучих средств правил охраны труда при их эксплуатации и производстве строительно-монтажных работ на строительстве мостов являются:

1) капитана судна (а при его отсутствии - на сменного помощника капитана) или на старшего экипажа (общая ответственность);

2) вахтенный сменный (по палубной части).

119. Не разрешается работать плавучим краном с опиранием плашкоута на грунт дна.

120. Между зоной поворота крановой установки и палубными надстройками должен оставаться проход не менее 0,7 м или сделано леерное ограждение этой зоны. Помимо ограждения у опасной зоны устанавливаются предупреждающие знаки.

121. Работа сухопутных кранов, установленных на плавсредствах, в условиях отрицательных температур может осуществляться только в случаях, предусмотренных проектом плавучей крановой установки. При этом необходимо ежедневно очищать установку от снега и льда и посыпать палубу песком, постоянно поддерживать чистоту, не допускать вмерзания плашкоута в толщу ледяного покрова.

122. Монтаж копров, буровых станков и другого оборудования, включающий последующее техническое испытание и составление акта приемки в эксплуатацию, следует выполнять по имеющейся в инструкции завода-изготовителя схеме или в соответствии с ППР (технологической картой) под руководством лица, ответственного за техническое состояние оборудования.

123. При подъеме стрелы копра, собранной в горизонтальном положении, должны быть прекращены все работы в радиусе, устанавливаемом в зависимости от длины поднимаемой стрелы с временными обустройствами. До подъема со стрелы необходимо удалить все незакрепленные детали и инструмент.

124. При работе кранов на гусеничном или автомобильном ходу с навесным оборудованием необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные в инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана с указанным оборудованием.