669. Численность персонала, обслуживающего удаленные и труднодоступные объекты связи вахтовым методом, устанавливается работодателем с учетом сложности и безопасности осуществления производственных процессов. При этом количество работников в каждой смене должно быть не менее двух.
670. Старший смены высокогорного или расположенного в труднодоступной местности объекта связи, назначенный работодателем ответственным за подготовку и выполнение работ на объекте связи, обеспечивает безопасность при передвижении в горах и труднодоступной местности.
671. При вахтовом методе обслуживания высокогорных объектов связи, не имеющих подъездной дороги, в начале каждой смены до начала восхождения (подъема) состав смены должен быть проинструктирован старшим смены и ознакомлен с методами преодоления препятствий (обвалы, горные реки) и правилами поведения в случае возникновения опасностей (камнепады, лавины).
672. Каждая станция должна быть укомплектована аптечками для оказания первой помощи.
673. На станции должен быть создан запас основных продуктов питания (с учетом аварийного резерва) в соответствии с рационом, утвержденным работодателем.
674. На площадке станции должна быть предусмотрена закрывающаяся емкость для хранения питьевой воды. Емкости могут устанавливаться отдельно на площадке или внутри технического здания или жилого домика.
675. Для обеспечения безопасности передвижения персонала смен высокогорных станций начальник организации, эксплуатирующей объекты связи, должен составить для каждой высокогорной станции, не имеющей подъездной дороги, описание пути к площадке станции (маршрут) с привязкой к видимым наземным ориентирам и, при необходимости, закрепить эту трассу различаемыми маяками, складываемыми из камней в виде пирамид, или другими средствами.
676. Маршрут с привязкой к наземным ориентирам, с указанием маяков и границ мест с повышенной опасностью (камнепады, лавины, карнизы, обвалы, горные реки) должен быть нанесен на топографическую карту.
677. Выкопировка из этой карты с нанесением маршрута должна находиться на станции и в организации, эксплуатирующей объекты связи.
678. В описании маршрута допускаются рекомендации по наиболее благоприятному времени суток (по местным условиям) с учетом сезонности для осуществления подъема и спуска групп работников. Маршрут группы, следующей на подъем, должен быть разбит на этапы с учетом необходимости ночевок и отдыха. При разбивке этапов необходимо учесть наиболее благоприятное время для преодоления мест с повышенной опасностью (в основном ранние утренние часы).
679. Начальник станции во время подъема (спуска) группы организует с ней радиосвязь в заранее установленное время, указанное в маршрутном листе. По окончании подъема (спуска) смен начальник станции делает об этом пометку в маршрутном журнале.
680. Начальник станции остается на начальной базе до завершения спуска отработавшей смены.
681. Перед началом подъема на высокогорные станции начальник станции проверяет прогноз погоды, экипировку работников, исправность переносной радиостанции, упаковку грузов, альпинистское снаряжение, наличие у работников соответствующих СИЗ. По окончании проверки выписывается маршрутный лист, копия которого с выкопировкой маршрута передается под расписку старшему смены.
682. Передвижение в горах допускается группой, состоящей не менее чем из 2-х человек, и должно осуществляться "шагом".
683. Запрещается передвижение в одиночку, а также передвижение "бегом".
684. Движение по маршруту должно прекращаться при внезапном резком изменении метеоусловий (густой туман с потерей видимости до 50 м, дождь, гроза, буран). В этом случае до окончания непогоды разбивается временный лагерь.
685. Запрещается использовать канатные грузоподъемники для подъема работников на высокогорные станции.
686. При несчастном случае во время подъема движение по маршруту прекращается. Начальная база уведомляется по радиосвязи о происшествии. До прибытия спасательной группы разбивается временный лагерь.
687. Передвижение сменного персонала станций, расположенных в труднодоступных местностях, должно осуществляться на транспортных средствах повышенной проходимости.
Передвижение пешком запрещается.
688. Работник, ответственный за доставку сменного персонала, не имея подтверждений по служебному каналу связи о прибытии смены на станцию, обязан отправить по маршруту машину с автомехаником.
689. К управлению транспортными средствами допускаются работники, имеющие удостоверение на право управления данным транспортным средством.
690. Перед выездом на высокогорную станцию водители транспортных средств должны быть предварительно ознакомлены с маршрутом перевозки и условиями движения на трассе (покрытие дорог, крутые подъемы, спуски и повороты, водные преграды, прогноз погоды).
Трасса подъезда к станции при отсутствии дороги должна быть отмечена видимыми маяками или вышками, не подвергающимися разрушению вследствие внешнего воздействия.
691. Транспортное средство должно быть укомплектовано аптечкой для оказания первой помощи, бачком с питьевой водой, огнетушителем, знаком аварийной остановки (или мигающим красным фонарем).
Кроме этого, транспортные средства должны быть обеспечены упорами под колеса в количестве не менее двух, приспособлением для жесткой сцепки при буксировании, а также цепями противоскольжения и шанцевым инструментом.
692. При движении транспортных средств в горах запрещается:
1) движение транспортных средств с выключенными сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком "Крутой спуск", или при уклоне более 10°;