592. На опорах высоковольтных воздушных линий связи (далее - ВВЛС) на высоте 2,5-3 м от земли вывешиваются плакаты "Высокое напряжение! Опасно для жизни". В населенных пунктах плакаты вывешиваются на каждой опоре, вне населенных пунктов - через каждые 10 опор и на всех переходных опорах независимо от места их установки.
593. Работы проводятся по наряду-допуску бригадой не менее чем из двух человек, имеющих группу по электробезопасности не ниже III, под руководством ответственного за безопасное производство работ. Руководитель работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.
594. Устранение повреждений допускается по устному или телефонному распоряжению с обязательной записью в оперативном журнале. В журнал заносятся фамилия, инициалы, должность и подпись работника:
1) отдавшего распоряжение о производстве работ на ВВЛС;
2) ответственного за производство работ, фамилии, инициалы членов бригады, номера цепей, которые следует заземлить, номера опор, у которых заземление должно быть установлено, и перечень используемых защитных средств и приспособлений.
595. Работы на опорах ВВЛС проводятся после заземления всех проводов, расположенных на опоре со стороны ремонтируемой цепи; на ВВЛС крюкового профиля опор заземляются все провода. При траверсном профиле опор провода, расположенные по другую сторону опоры, могут не заземляться. Работа на заземленных проводах проводится инструментом с изолирующими рукоятками.
Запрещается прикасаться к незаземленным проводам и соединенным с ними токоведущим предметам.
596. Провода заземляются через дренажные катушки при помощи специальных заземляющих штанг. Заземляющие штанги присоединяются к специально оборудуемым вдоль линии заземлителям.
597. При работах на опорах, смежных с опорами, оборудованными стационарными заземлителями, помимо заземления проводов, также применяются диэлектрические перчатки и инструмент с изолирующими ручками.
598. Заземление проводов должно осуществляться в следующем порядке:
1) подключить дренажную катушку к заземлителю;
2) проводники от заземляющей штанги присоединить к зажимам дренажной катушки;
3) подняться на опору и в диэлектрических перчатках с расстояния не менее 1,5 м до нижних проводов закрепить на проводах заземляющую штангу (наложить заземление).
После заземления проводов необходимо убедиться с помощью индикатора в отсутствии на них опасных напряжений.
Запрещается заземлять один провод цепи, оставив другой незаземленным.
599. При снятии заземления сначала снимается штанга, а затем отключается от заземлителя дренажная катушка.
600. Сопротивление стационарных заземлений должно проверяться (измеряться) два раза в год в периоды наименьшей проводимости грунта; летом - при наибольшем просыхании, зимой - при наибольшем промерзании.
601. При использовании автомобиля с телескопической изолированной вышкой работу можно производить без заземления проводов.
602. При подвеске проводов на ВВЛС провод вдоль линии следует разматывать отдельными участками длиной не более 250 м. Лежащий на земле провод не должен иметь контакта с проводами, раскатанными на соседних участках.
603. Поднимать провод на опору необходимо при помощи сухой веревки.
604. Регулировать стрелу провеса проводов и крепить провод на участке следует до соединения его с проводом предыдущего участка.
Перед соединением отдельных участков провода в месте соединения заземляются.
605. Все работы по подвеске и регулировке проводов производятся в диэлектрических перчатках.
606. Осмотр и обход ВВЛС без подъема на опору может производиться одним работником. Набросы на проводах устраняются с помощью изолирующей штанги.
607. Измерения на ВВЛС производятся в диэлектрических перчатках и галошах. Измерительные приборы подключаются к проводам ВВЛС с помощью изолирующей штанги.
608. Об окончании работы на ВВЛС работник, ответственный за производство работ, должен известить руководителя или дежурного, от которого он получил указание на производство работ. Извещение может быть передано лично или по телефону.
609. На проводах воздушных линий телефонных сетей, ГТС и фидерных линий радиофикации с номинальным напряжением до 360 В длительно индуктируемое напряжение не должно превышать:
1) при подвеске на деревянных опорах - 60 В;