Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"

Таблица N 29

Показатель

Марка контактного провода

МФ-100

МФ-85

на линиях токосъема

центрального

бокового

центрального

бокового

Допустимый износ, кв.мм, не более

35

40

25

30

Оставшаяся высота сечения, мм, не менее

7,79

7,38

7,53

7,08

1781. Разрешается использовать опоры стационарной контактной сети напряжением до 3 кВ постоянного тока для подвески проводов питающих и отсасывающих линий, освещения железнодорожных путей, станций и постов в соответствии с нормами технологического проектирования электрифицированного железнодорожного транспорта.

1782. Подвеска проводов воздушных линий 6-10 кВ, а также линий освещения и связи на опорах передвижной контактной сети не допускается.

1783. Запрещаются пересечения контактной сети воздушными линиями с использованием опор контактной сети в качестве опорных конструкций.

1784. Части контактной сети, находящиеся под напряжением (фиксаторные и натяжные изоляторы в фиксирующих тросах и анкеровках проводов, подвесные и опорные изоляторы контактной сети), должны быть расположены от ближайшей поверхности опоры не менее чем:

на 800 мм для контактной сети постоянного тока;

на 1000 мм для контактной сети переменного тока.

Это требование не распространяется на опоры с изолированными консолями, а также при переменном токе на фиксаторные изоляторы и врезные в фиксирующих тросах.

1785. На передвижных путях при погрузке состава думпкаров многоковшовыми портальными экскаваторами расстояние между подвижным составом и проводом (в свету) должно быть не менее 800 мм; если это расстояние менее 800 мм на боковых окнах электровоза следует устраивать защитное ограждение.

1786. Сопряжения анкерных участков (неизолирующие и изолирующие), а также воздушные стрелки должны обеспечивать плавный переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого без нарушения токосъема и без снижения установленной скорости. Длина рабочей части переходного участка контактной сети с линии центрального токосъема на линию бокового токосъема (и наоборот) и с линии бокового токосъема с одной стороны пути на линию бокового токосъема с другой стороны пути должна быть не менее 40 м. На конце перехода со стороны линии центрального токосъема должен устанавливаться знак "Конец центральной контактной сети". На конце контактного провода устанавливается знак "Конец контактной подвески". В местах повышенной опасности устанавливают знаки "Красная стрела" или плакат "Внимание, опасное место". Переходные опоры в пределах изолирующих сопряжений обозначают чередующимися тремя черными и тремя белыми полосами. В этом месте остановка локомотива с поднятым токоприемником запрещена.

1787. В местах переходов с центральной подвески на боковую, контактные провода должны подвешиваться с уклоном:

провод центральной подвески 1/50 градусов (0,02 градусов);

провод боковой подвески 1/25 градусов (0,04 градусов).

1788. Воздушные стрелки должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивался плавный и надежный переход по ним токосъемника во всех направлениях. Воздушные стрелки выполняются фиксированными с пересечением контактных проводов. Допускается применение нефиксированных воздушных стрелок на второстепенных путях. Устройство воздушных стрелок без взаимного пересечения контактных проводов не допускается.

1789. Работа на контактной сети, находящейся под напряжением, проводится по нарядам-допускам с вышек, смонтированных на автодрезине либо на специальной платформе, или с передвижных лестниц с изолированными площадками. Не допускается производство каких-либо работ на контактной сети во время дождя, тумана, мокрого снега и грозы.

1790. В каждой группе работников на контактной сети должен быть руководитель, ответственный за безопасность работ, имеющий не менее чем IV группу по электробезопасности.