Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"

Требования к укладке пути и установке контактного рельса

843. Путевая база, предназначенная для комплектации, хранения материалов и выполнения работ по сварке рельсов, сборке стрелочных переводов, съездов, упоров, а также других подготовительных и текущих работ, должна сооружаться в соответствии с проектом.

844. Внутрибазовые подкрановые пути и территория базы должны располагаться на площадке или уклонах не более 1,5 промилле, а в стесненных условиях - не более 2,5 промилле.

Соединительные железнодорожные пути между базой и станцией примыкания должны располагаться на уклонах не более 15 промилле и иметь устройства, защищающие пути станции примыкания от аварийного выхода вагонов (поворотный брус, улавливающие тупики или сбрасывающие стрелки).

845. Пакеты деревянных шпал должны укладываться рядами в ленточные штабеля.

Железобетонные шпалы должны укладываться в штабеля с соблюдением горизонтальных рядов. Между рядами шпал должны быть уложены прокладки толщиной 40-50 мм на расстоянии примерно 50 см от концов шпал.

Высота ленточного штабеля деревянных и железобетонных шпал должна быть не более 5 м.

Рельсы должны укладываться на подошву в штабель пирамидальной формы высотой не более 2 м. Каждый верхний ряд штабеля по количеству рельсов должен быть меньше нижнего ряда на один от каждого края. Между рядами рельсов должны быть уложены прокладки. Ширина штабеля должна обеспечивать вертикальный захват рельсов кранами без подтаскивания.

Контактные рельсы должны укладываться аналогично в штабель высотой не более 1,5 м, при этом расстояние между прокладками в каждом ряду не должно превышать 2 м.

846. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка путевых и контактных рельсов, элементов стрелочных переводов, съездов, железобетонных и деревянных шпал, брусьев и других длинномерных и тяжеловесных материалов на поверхности и в подземных условиях необходимо выполнять с применением средств механизации и под руководством лица технического надзора.

При погрузке шпал на специальные транспортные средства (тележки, платформы) укладывать их необходимо рядами, при этом каждый ряд должен быть выложен перпендикулярно предыдущему.

847. Предназначенные для ручной перевозки транспортные средства должны быть оснащены тормозными устройствами и укомплектованы предохранительными башмаками. Перемещение материалов на специальных транспортных средствах при уклонах и подъемах пути более 10 промилле должно производиться механизированным способом.

Сварные рельсовые плети на расстояние более 100 м должны перевозиться механизированным способом.

848. Спуск рельсов, шпал и брусьев по стволу шахты должен выполняться в соответствии с проектом производства работ. Шпалы при спуске в клетях по стволу шахты необходимо грузить на специальные транспортные средства с обвязкой пакета не менее чем в двух местах, исключающей смещение шпал. Рельсы длиной до 25 м, шпалы, брусья необходимо спускать механизированным способом по наклонному тоннелю, скважине, через проемы в своде тоннелей мелкого заложения в соответствии с проектом производства работ.

849. Территория сварочной площадки в зоне действия искр должна быть освобождена от горючих материалов, а в зоне сварки у зажимных губок на машины должны быть установлены предохранительные экраны.

850. На всем протяжении рольгангов должен быть уложен ровный и прочный настил из негорючих материалов.

851. Рельсовые плети, подготовленные для укладки в путь, не должны выступать более чем на 25 мм над уровнем верха головок рельсовой колеи. Расстояние между ближайшими боковыми гранями головок подготовленной к укладке рельсовой плети и рельсовой колеи должно быть не менее 150 мм.

Рельсовые плети, уложенные внутри рельсовой колеи, должны быть с обоих концов пришиты к шпале двумя костылями и закреплены с торцов клиновыми противоугонами.

852. Контактный рельс должен подниматься специальными подъемниками (рельсоподъемниками), испытанными до начала применения. На каждом рельсоподъемнике должна быть указана его грузоподъемность.

На путях, где производится движение транспортных средств, приступать к работам необходимо после ограждения места работ и принятия соответствующих мер безопасности.