Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"

Таблица N 13

Вид транспорта

Максимальная величина, м

Примечание

проход

зазор

Рельсовый

0,7

0,2

Обделка тюбинговая, каменная, бетонная, железобетонная;

0,7

0,25

Временная деревянная крепь, рамные или арочные конструкции крепи из других материалов;

1

2

3

4

0,7

0

В околоствольных выработках на погрузочных (разгрузочных) пунктах и в местах сцепки (расцепок) вагонеток, а также в местах посадки людей в пассажирские вагоны на длине, определяемой проектом производства работ. Проход с двух сторон

Расстояние между осями путей на прямой и кривой должно быть таким, чтобы зазор между габаритами встречных рельсовых транспортных средств был не менее 0,2 м. Мероприятия по безопасному перемещению негабаритных грузов должны устанавливаться проектом производства работ.

808. Подвижной состав, рельсовый путь, путевые устройства, контактная сеть, устройства сигнализации, а также свободные проходы и зазоры должны не реже одного раза в месяц проверяться лицом технического надзора с записью в журнале осмотра крепи и состояния горных выработок.

Запрещается производить в подземных выработках ремонт подвижного состава, связанный с загрязнением воздуха (окраска, огневые работы).

809. Максимальная скорость движения рельсового подвижного состава по горизонтальным выработкам не должна превышать:

4 км/ч - при ручной откатке;

3,6 км/ч - при канатной откатке с бесконечным канатом;

5,4 км/ч - при откатке концевым канатом;

10 км/ч - при электровозной откатке.

Скорость движения подвижного состава на кривых участках пути, в околоствольных дворах, на стрелках и на участках, где проводятся какие-либо работы, не должна превышать 5 км/ч.

810. Сиденье машиниста в кабине электровоза должно иметь блокировку, исключающую управление машиной стоя.

При временном покидании кабины машинист обязан выключить двигатель, затормозить локомотив, снять рукоятку с контроллера и оставить фары включенными. Запрещается перевозка людей и грузов на локомотивах, не предназначенных для этих целей.

811. Места производства работ на пути должны ограждаться сигнальными знаками, устанавливаемыми на расстоянии не менее 80 м от места производства работ. Запрещается присоединять к пассажирским поездам вагонетки или платформы с материалами и оборудованием, перевозить в поездах с людьми взрывчатые, легковоспламеняющиеся и едкие вещества. Перед началом перевозки людей машинист локомотива должен произвести осмотр вагонеток, проверить исправность сцепных, сигнальных устройств и тормозов.

812. Схема укладки откаточных путей с размещением односторонних и перекрестных съездов должны быть разработаны с учетом длины, сечения выработок и технологии их сооружения. В выработках протяженностью более 500 м допускается укладка одного пути с устройством разъездов.

Запрещается эксплуатация рельсовых путей при зазорах между торцами рельсов, превышающих 5 мм, а также в выработках с уклоном более 0,01 градусов без установки устройств, исключающих возможность самокатного движения подвижного состава.

813. Радиус закругления кривых рельсового пути должен быть не менее семикратной длины наибольшей жесткой базы подвижного состава при скорости движения 5 км/ч и 10-кратной длины при скорости более 5 км/ч или при углах поворота более 90 градусов. Величина уширения колеи на участках кривых радиусом 8-10 м должна быть: 10 мм - при жесткой базе 600 мм; 10-15 мм при жесткой базе 800 мм; 20-25 мм при жесткой базе 1100 мм.

Величина превышения наружного рельса пути на участках кривых радиусом 8 м должна быть 20 мм при скорости движения 5 км/ч и 35 мм при скорости движения 10 км/ч, а на участках кривых радиусом 10 м - 15 мм при скорости движения 5 км/ч и 25 мм при скорости движения 10 км/ч.

814. Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при:

сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлении или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных остряках;

разъединенных стрелочных тягах;

замыкании стрелок с зазором более 4 мм между прижатыми остряком и рамным рельсом;

отсутствии фиксации положения стрелочных переводов;

открытых канавах стрелочных переводов.

815. Рельсы необходимо объединять в звенья посредством стяжек через 2,5 м. На прямых участках или на уклонах до 0,02 градусов должна устанавливаться одна распорка и одно противоугонное устройство на звено 10 м. На кривых радиусом менее 10 м или на уклоне более 0,02 градусов распорки и противоугонные устройства должны устанавливаться через 5 м.

Площадь поперечного сечения стяжек и распорок должна быть не менее 4 см.

816. При откатке контактными электровозами откаточные рельсы в стыках, а также все элементы стрелочных переводов и крестовин должны соединяться, кроме накладок, перемычками, сопротивление которых должно быть эквивалентно сопротивлению медного провода сечением 50 мм, длиной 520-560 мм. Концы перемычек должны быть приварены к подошве рельса с наружной стороны колеи.

817. Опрокидывающиеся кузова вагонеток должны иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное опрокидывание.

818. Запрещается эксплуатация подвижного состава с неисправными ходовой частью, тормозами, сигнальными устройствами, электрооборудованием и выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов или других частей подвижного состава.