415. Для электрических самоходных вагонов, предназначенных для подземных работ, заводом-изготовителем в технической документации указываются:
правила технической эксплуатации машины, в том числе порядок и сроки проведения профилактических осмотров, ремонтов в зависимости от пробега и времени работы;
правила контроля и регулировки привода, обеспечивающие наибольшую надежность и безопасность работы;
мощность двигателя.
Не реже одного раза в неделю механиком участка или уполномоченным по его письменному поручению другим лицом производится осмотр технического состояния каждого вагона, работающего на участке. Результаты осмотра заносятся в журнал.
416. Обслуживание электрооборудования вагона необходимо осуществлять лицами, имеющими квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.
417. Работы, связанные с техническим осмотром вагона, устранением неисправностей и очисткой, а также подготовкой его к работе, должны выполняться только при отключенном электрическом напряжении.
418. Работа самоходного вагона должна осуществляться только в выработках, ширина которых превышает габаритный размер вагона по ширине не менее чем на 0,4 м (по 0,2 м с каждой стороны). Запрещается находиться или передвигаться в таких выработках людям, не связанным с работой вагона. Зазор по высоте между кровлей выработки и наиболее выступающими частями вагона (груза) должен быть не менее 0,3 м.
419. Максимальная скорость движения груженого вагона в выработках шириной от 3 до 3,8 м должна быть не более 7 км/ч, а порожнего - 8 км/ч. В выработках шириной более 3,8 м скорость движения груженого и порожнего вагона не должна превышать указанную в паспорте. Контроль за скоростью движения вагонов осуществляется переключателем скоростей. При отсутствии переключателя скоростей на вагонах они должны оборудоваться скоростемером. При проезде криволинейных участков скорость движения вагона не должна превышать 3 км/ч.
420. Передвижение людей в выработках, в которых осуществляется движение самоходного вагона, разрешается при условии, если обеспечиваются зазоры между габаритом вагона и стенкой (крепью) выработки со стороны свободного прохода для людей не менее 1,2 м и со стороны, противоположной свободному проходу, 0,5 м. При этом часть выработки, предназначенная для прохода людей, должна быть четко разграничена.
421. При работе самоходного вагона в выработке шириной менее 3,8 м запрещается присутствие людей в пределах маршрута движения вагона. При этом все возможные проходы и въезды на трассу движения вагона должны быть оборудованы световым табло "Проход запрещен" или освещенным запрещающим знаком. Отключение светового табло или знака может быть произведено только машинистом самоходного вагона.
422. Вход (выход) людей в выработки шириной менее 3,8 м, находящиеся в пределах маршрута движения самоходного вагона, допускается только с конечных пунктов маршрута при условии, что самоходный вагон находится в данном пункте и только по согласованию с машинистом вагона. При этом вагон останавливается, движение возобновляется лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.
423. Для оповещения машиниста самоходного вагона об отсутствии людей на трассе движения конечные пункты трассы оборудуются двусторонней световой сигнализацией. Вход в зону работы оборудования в автоматическом или с дистанционным управлением запрещен.
424. Запрещается оставлять в выработках самоходные вагоны на свободном проходе для людей.
425. Кнопки подачи сигналов должны находиться на расстоянии не более 5 м от конечных пунктов трассы.
426. При работе самоходного вагона в комплексе с передвижными или стационарными бункер-перегружателями в момент подъезда к местам перегрузки скорость движения вагона не должна превышать 5 км/ч.