Назначение каната | Угол наклона | Период времени, месяц | ||||
выработок, градус | До первой проверки | Между последующими проверками при потере сечения металла, % | ||||
До 12 | До 15 | свыше | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подъемный: | ||||||
оцинкованный | 90 | 12 | 6 | 1 | 0,5 | |
без покрытия | 90 | 6 | 2 | 1 | 0,5 | |
подъемный | Более 60 | 6 | 2 | 1 | 0,5 | |
подъемный | Менее 60 | 2 | 1 | 0,5 | 0,25 | |
Для подвесных спасательных лестниц и проходческих люлек | 90 | 6 | 2 | 1 | 0,5 | |
Для подвесных стволопроходческих комбайнов с запасом прочности менее 6-кратного | 90 | 12 | 2 | 1 | 3 | |
Для подвески полков при проходке стволов при навеске с запасом прочности менее 6-кратного | 90 | 12 | 2 | 2 | ||
Круглые стальные уравновешивающие | 90 | В соответствии с таблицей N 6 | 12 | 6 | 3 | |
Тормозные парашютов | 90 | То же | 3 | - | - | |
Проводниковые прядевые | 90 | -"- | 6 | 3 | ||
Для подвески проходческого оборудования | 90 | -"- | 12 | 6 | 3 | |
В выработках с углом наклона менее 60 градусов, где установленный срок службы канатов более 6 месяцев, периодичность контроля устанавливается главным механиком шахты. |
533. Канаты должны быть сняты и заменены новыми при потере сечения металла, достигающая:
10% - для подъемных канатов в вертикальных стволах с длиной отвеса более 900 м, навешиваемых в соответствии с требованиями Правил, с учетом отношения суммарного разрывного усилия всех проволок к концевому грузу, для подъемных канатов людских и грузолюдских двухканатных установок, не оборудованных парашютами, полковых канатов, навешиваемых с запасом прочности менее 6-кратного при полиспастной схеме подвески полков, а также для тормозных канатов парашютов;
15% - для подъемных канатов с металлическим сердечником, трехграннопрядных с круглыми пластически обжатыми прядями навешиваемыми по запасам прочности в соответствии с требованиями Правил, а также для канатов всех конструкций в вертикальных стволах с длиной отвеса до 900 м, навешиваемых в соответствии с требованиями Правил, а также канатов подвески стволопроходческих комбайнов, навешиваемых с запасом прочности менее 6-кратного;
18% - для круглопрядных канатов с органическим сердечником на вертикальных и наклонных людских и грузолюдских подъемах, а также диаметром 45 мм и менее на грузовых подъемах, навешиваемых с запасами прочности, указанными в Правилах, а также для проводниковых канатов при строительстве и эксплуатации шахт и канатов для подвески проходческого оборудования;
20% - для круглопрядных канатов диаметром более 45 мм с органическим сердечником на вертикальных грузовых подъемах, навешиваемых с запасом прочности не менее 6,5-кратного, для отбойных канатов и канатов для подвески полков;
24% - для уравновешивающих канатов.
534. Резинотросовые уравновешивающие канаты должны подвергаться инструментальному контролю для определения целостности тросов и браковаться в соответствии с руководством по эксплуатации трудновоспламеняющихся резинотросовых уравновешивающих канатов в шахтных стволах.
535. Результаты осмотра и контроля канатов должны в тот же день заноситься в журнал записи результатов осмотра подъемных канатов и их расхода.
536. Если в процессе эксплуатации канаты подвергались экстренным нагрузкам, то работа данной установки должна быть прекращена для осмотра канатов. Результаты осмотра должны быть записаны в соответствующую книгу осмотра канатов.
537. На каждую подъемную установку для спуска и подъема людей должен быть испытанный и годный для навески запасной канат (для многоканатных подъемов - полный комплект головных канатов).
Для подъемных установок при наличии в стволе более одного подъема это требование необязательно.
Необходимо для группы подъемных установок, имеющих в навеске взаимозаменяемые канаты, иметь один резервный головной канат.
538. Клети людских и грузолюдских подъемных установок должны иметь двойную независимую подвеску - рабочую и предохранительную, а при креплении сосудов и противовесов к канатам многоканатных подъемов не менее чем в двух точках - рабочую. Противовесы одноканатных подъемов предохранительной подвеской не оборудуются.
Круглые уравновешивающие канаты должны прикрепляться к сосуду посредством вертлюжных устройств.
539. При навеске запасы прочности (по отношению к расчетной статической нагрузке) должны быть не менее:
13-кратного - для подвесных и прицепных устройств людских подъемных установок, а также для прицепных устройств и дужек проходческих бадей;
10-кратного - для подвесных и прицепных устройств сосудов вертикальных и наклонных подъемов с концевыми канатами, монорельсовых и напочвенных дорог, прицепных устройств стволового проходческого оборудования и уравновешивающих канатов подъемных установок. Запасы прочности прицепных устройств для уравновешивающих канатов должны определяться по отношению к их весу. Подвесные и прицепные устройства грузолюдских подъемных установок должны обеспечивать 15-кратный запас прочности по отношению к массе максимально спускаемого количества людей;
6-кратного - для прицепных устройств проводниковых и отбойных канатов, сцепных устройств вагонеток.
540. Каждый тип прицепного устройства должен обеспечивать прочность закрепленного в нем каната не менее 85% агрегатной прочности нового каната.
На эксплуатационных подъемно-транспортных установках срок службы подвесных и прицепных устройств должен быть не более 5 лет (на аварийно-ремонтных, а также подъемных установках фланговых и вентиляционных стволов, служащих для перевозки людей в аварийных случаях, - не более 7 лет), а прицепных устройств бадей и дужек бадей - не более 2 лет. Решением специальной комиссии срок службы амортизаторов, подвесных и прицепных устройств может быть продлен до 15 лет при условии ежегодного проведения дефектоскопии. Акт комиссии должен утверждаться главным механиком организации.
Дужка бадьи подлежит замене или ремонту при износе ее проушины или сменной втулки в проушине более чем на 5% диаметра оси.
Суммарный износ проушины или сменной втулки дужки и оси, соединяющей ее с бадьей, не должен превышать 10% диаметра оси.
Прицепные устройства бадей должны иметь приспособления, надежно закрывающие зев крюка во время движения бадьи и исключающие ее самопроизвольную отцепку.
Подвесные и прицепные устройства всех типов должны иметь маркировку с указанием заводского номера и даты изготовления.