356. Порядок эксплуатации и обслуживания машин с двигателями внутреннего сгорания, в том числе устройство гаражей, складов горюче-смазочных материалов, мастерских (мест ремонта), пунктов мойки деталей, пунктов заправки машин и их временного отстоя, должен определяться проектом и технологическим регламентом. Места временного отстоя ГШО определяются распорядительным документом, утверждаемым техническим руководителем объекта.
357. К управлению транспортными средствами на объектах ведения работ в подземных условиях должны допускаться лица, имеющие соответствующее удостоверение.
358. Полотно дороги в горных выработках должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без резких толчков. Дороги должны устраиваться с твердым покрытием.
359. В выработках, по которым движутся самоходные машины, запрещается:
обгон самоходных транспортных средств;
заезд под погрузку во время выполнения маневров погрузочной машиной или проходческим комбайном;
выезд с разминовки в выработку при наличии в ней встречного транспортного средства;
движение транспортных средств по проходу, предназначенному для передвижения людей;
стоянка транспортных средств в местах, предназначенных для прохода людей.
360. При двустороннем движении в выработке свет фар должен исключать ослепление машинистов встречного транспорта (включением ближнего света, габаритных огней).
361. Необходимость освещения выработок, в которых эксплуатируются самоходные машины, определяется техническим руководителем шахты.
362. На пересечениях и сопряжениях выработок, предназначенных для передвижения самоходных транспортных средств, должны устанавливаться знаки, выполненные из светоотражающих материалов, регламентирующие очередность проезда, а также указывающие разрешенное направление движения после пересечения (сопряжения). Знаки должны выполняться и устанавливаться в 10-15 м от пересечения (сопряжения).
На сопряжениях с основными капитальными транспортными горными выработками при необходимости должны устанавливаться светофоры, регламентирующие очередность проезда. Места установки светофоров и их количество должны утверждаться техническим руководителем объекта.
Транспортные машины, эксплуатируемые на шахтах по добыче полезных ископаемых, должны быть оборудованы системами предотвращения столкновений. Система предотвращения столкновений должна обеспечивать своевременное оповещение машиниста о наличии людей и транспортных средств в радиусе траектории движения машины.
363. На регулируемых сопряжениях, пересечениях, разминовках, а также в местах возможного выхода людей в транспортные выработки, на выездах из гаражей, пунктов заправки или погрузки должны устанавливаться предписывающие указатели "Дай сигнал" и "Тихий ход", выполненные из светоотражающих материалов.
364. На регулируемых пересечениях и сопряжениях, должен устанавливаться знак "Проезд без остановки запрещен", регламентирующий очередность проезда машин.
365. Машины, работающие в подземных выработках, должны иметь бортовой номер и быть закреплены за лицами распоряжением технического руководителя объекта.
366. Кабины на машинах должны быть снабжены устройствами защиты машиниста при опрокидывании машины и защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку (буровым стрелам) и вместе с тем, обеспечивающими достаточный обзор.
367. Машины, предназначенные для перевозки грузов, должны загружаться таким образом, чтобы исключалось выпадение из кузова кусков горной массы или других транспортируемых материалов.
368. Буксировка неисправных машин в подземных выработках должна производиться только с помощью жесткой сцепки длиной не более 1 м.
Запрещается оставлять самоходные машины без осуществления мер против самопроизвольного их движения. При всех временных остановках самоходных машин в пути фары выключать запрещается.
369. На каждую машину должны вестись журналы: агрегатный и приема, и сдачи смен. Порядок заполнения журналов и место их хранения устанавливается техническим руководителем объекта.
370. В период эксплуатации машин с двигателем внутреннего сгорания осуществляется контроль за их техническим состоянием.
Ежесменно перед началом работы машинист совместно с ответственным лицом за выпуск машины на линию должен проверить ее техническое состояние, занести результат проверки в журнал приема и сдачи смены. В случае если устройство, обеспечивающее безопасность работ, неисправно, машину эксплуатировать запрещается.
Не реже одного раза в неделю механик участка или по его поручению другое лицо, имеющее достаточную квалификацию, производит контроль технического состояния каждой машины, работающей на участке. Машину, не прошедшую проверку технического состояния, эксплуатировать запрещается. Ежесменный осмотр машин, предназначенных для перевозки людей, должен производиться специально назначенным лицом технического надзора. О допуске машины для перевозки людей должна быть сделана запись в журнале и в путевом листе.
Машины с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемые в подземных условиях, должны быть укомплектованы:
осветительными приборами (фарами, в том числе заднего освещения, Стоп-сигналом, габаритными сигналами);
спидометром;