261. Уклоны и радиусы рельсовых путей и дорог многоковшовых экскаваторов на рельсовом, шагающе-рельсовом и гусеничном ходу должны устанавливаться в пределах, допускаемых техническими характеристиками экскаваторов.
262. Устройства контроля за изменением ширины рельсовых путей и их уклонов должны проверяться не реже одного раза в тридцать дней с занесением результатов в книгу осмотра рельсовых путей и их уклонов.
263. Запрещается работа экскаватора при отсутствии или неисправности указанных устройств.
264. Запрещается эксплуатация экскаваторов на рельсовом ходу при неисправных подэкскаваторных путях.
265. Не допускается эксплуатация подэкскаваторных путей на обводненных уступах при отсутствии водоотводных устройств.
266. Во время работы многоковшовых экскаваторов работникам запрещается находиться у загружаемых вагонов и между ними, под загрузочными и разгрузочными люками, конвейерами, перегрузочными устройствами и под рамой ходового устройства экскаватора.
267. Перед началом разработки новой заходки многоковшовым экскаватором начальник смены или горный мастер обязаны осмотреть забой и принять меры по удалению посторонних предметов (крупные корни, древесина, металлические предметы) по всему фронту работы экскаватора на ширину заходки с учетом призмы обрушения.
268. Работа многоковшовых экскаваторов нижним черпанием разрешается при условии, если в разрабатываемой толще не имеется пород, склонных к оползанию, и обеспечивается устойчивость откоса и рабочей площадки экскаватора.
269. При работе роторных экскаваторов в комплексе с конвейерами и отвалообразователем, а также при работе многоковшовых экскаваторов с погрузкой на конвейер управление должно быть сблокировано.
При ремонте и наладочных работах следует предусматривать ручное управление каждым механизмом в отдельности.
270. Расположение кабины экскаватора должно обеспечивать машинисту обзор примыкающего к экскаватору участка забоя. При нахождении персонала вне экскаватора у них должны быть средства вызова машиниста экскаватора.