Действующий

Об утверждении Порядка установления, оценки и устранения причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 23.01.2018 N ММВ-7-9/36@ (с изменениями на 11 июня 2021 года)

     3. Установление причин возникновения споров

3.1. Установление причин возникновения споров осуществляется СП УДУНС по результатам анализа источников информации о причинах возникновения споров.

3.2. Источниками информации о причинах возникновения споров для целей настоящего Порядка являются:

- данные, содержащиеся в отчетах, представляемых ТНО по формам, утвержденным приказами ФНС России, аналитических записках к ним;

- данные, содержащиеся в выходных формах, представляемых ТНО в ФНС России ежеквартально, аналитических записках к ним;

- материалы жалоб (апелляционных жалоб), обращений, возражений, разногласий, рассмотренных СП УДУНС, а также направленных вышестоящими ТНО на согласование в адрес СП УДУНС;

- запросы ТНО, связанные с вопросами правоприменительного, технического, организационного или иного характера;

- информация о кассационных определениях Верховного суда Российской Федерации и Постановлениях Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

- иные источники информации.

3.3. Анализ источников информации о причинах возникновения споров осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности, с использованием прикладного программного обеспечения) и (или) ручным способом (путем изучения информации, представленной на бумажном (электронном) носителе).

3.4. Информация об установленных СП УДУНС причинах возникновения споров вносится в Реестр причин возникновения споров.

3.5. Информация о причинах возникновения споров, установленных в результате анализа информации, содержащейся в выходной форме, отражается в Реестре причин возникновения споров в срок не позднее 31 (тридцати одного) рабочего дня с момента представления ТНО соответствующей информации.

3.6. Информация о причинах возникновения споров по результатам рассмотрения материалов жалоб (апелляционных жалоб, обращений, возражений, разногласий), направленных вышестоящими ТНО на согласование в адрес СП УДУНС, а также информация, содержащаяся в карточке причины возникновения споров, вносится в Реестр причин возникновения споров в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы (обращения), направления протокола по результатам рассмотрения материалов жалоб (апелляционных жалоб, обращений, возражений, разногласий).

3.7. Информация о причине возникновения споров, выявленной в рамках рассмотрения запроса ТНО, связанного с вопросами правоприменительного, технического, организационного или иного характера, вносится в Реестр причин возникновения споров в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения данного запроса СП УДУНС.

При направлении СП УДУНС служебной записки о предоставлении заключения по изложенным в запросе ТНО вопросам информация о причине возникновения споров вносится в Реестр причин возникновения споров в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего заключения Профильного СП либо истечения срока, предусмотренного для представления Профильным СП заключения.