200. Способы и средства доставки людей до рабочего места и обратно должны быть предусмотрены в проектной документации.
Перевозку людей по горным выработкам осуществляют техническими устройствами, предназначенными для этих целей, в соответствии с технической документацией организации-изготовителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Ростехнадзора от 23 июня 2022 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
201. При перевозке людей в пассажирских вагонетках (поездах) по горизонтальным горным выработкам с рельсовым транспортом скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
В грузовой состав может быть включена одна пассажирская вагонетка для внутрисменной перевозки сопровождающих состав работников, которая располагается за локомотивом в головной части состава. Скорость грузового состава с пассажирской вагонеткой при перевозке в ней людей не должна превышать 12 км/ч. Запрещается прицеплять к пассажирской вагонетке платформы с материалами и оборудованием, а также вагонетки, перевозящие груз, размеры которого превышают габариты.
202. Ежесменно перед началом перевозки людей машинист локомотива осматривает исправность вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов и тормозов. О результатах осмотра машинист докладывает лицу сменного надзора. Разрешение на перевозку людей дает лицо сменного надзора с записью в путевом листе машиниста локомотива.
Еженедельно пассажирские вагонетки осматривает ИТР (механик) структурного подразделения.
203. У вагонеток, используемых для перевозки людей по двухпутным горным выработкам, а также по горным выработкам, в которых посадочные площадки расположены с одной стороны, проемы с нерабочей стороны и междупутья должны закрываться наглухо.
204. При перевозке людей по наклонным горным выработкам с рельсовым транспортом применяют технические устройства, обеспечивающие плавную остановку поезда (вагонетки) при превышении на 25% установленной скорости, обрыве каната, прицепного устройства или сцепки с возможностью проведения проверки его работоспособности от ручного привода.
205. Ежесменно перед началом перевозки людей по наклонным горным выработкам вагонетки, парашютные, прицепные устройства и крепление каната к вагонеткам осматривает обслуживающий персонал. Результаты осмотров фиксируют в порядке, установленном угледобывающей организацией.
Ежесуточно осмотр указанного оборудования и проверка парашютных устройств выполняет включением ручного привода ИТР (механик) структурного подразделения. Такую же проверку один раз в месяц выполняет главный механик шахты или лицо, его замещающее.
Результаты осмотров заносят в книгу осмотра подъемной установки.
206. Испытания парашютов проводят в соответствии с документацией организации-изготовителя при вводе в эксплуатацию вагонеток и один раз в шесть месяцев.
207. При перевозке людей по наклонным горным выработкам вагонетки соединяют между собой двойными сцепками, а на первой по направлению движения поезда вагонетке устанавливают световой сигнал красного цвета.
208. Запрещается в одной наклонной горной выработке одновременная работа технических устройств спуска (подъема) людей и средств рельсового транспорта для спуска (подъема) грузов (кроме случаев ремонта этих горных выработок).
Использование одной технической установки для спуска и подъема людей и грузов разрешается только в том случае, если при этом не производят смену (перецепку) подъемных сосудов (вагонеток).
209. В наклонных горных выработках, оборудованных рельсовым транспортом, предназначенным для перевозки людей и грузов, крепь и пути ежесуточно осматривает лицо, назначенное распорядительным документом руководителя шахты. Результаты осмотров фиксируют в установленном на шахте порядке. Перед перевозкой людей пассажирские вагонетки пропускают один раз по горной выработке в оба конца без присутствия в них людей.
210. Распорядительным документом по шахте главный инженер назначает лиц, ответственных за организацию перевозки людей по наклонным горным выработкам.
211. Запрещается:
перевозка людей по горным выработкам транспортными средствами, не предназначенными для этих целей;
перевозка людей в поездах с инструментами и запасными частями, выступающими за борт вагонеток, взрывчатыми, легковоспламеняющимися и едкими материалами;
прицепка грузовых вагонеток к составам поездов, перевозящих людей;
нахождение людей между вагонетками во время движения и стоянки состава.
212. Машинист электровоза принимает решение о перевозке людей в электровозе при условии, что электровоз имеет вторую кабину или в кабине машиниста есть второе сиденье.
Для перевозки инструментов по горизонтальным горным выработкам в конце состава прицепляют не более двух вагонеток.
213. Перевозку людей по подземным горным выработкам ленточными конвейерами осуществляют в порядке, утвержденном руководителем шахты.
214. Эксплуатацию подвесных канатно-кресельных, монорельсовых и напочвенных дорог осуществляют в соответствии с проектами.
215. В местах посадки людей на подвижной состав монорельсовых дорог должен быть проход шириной не менее 1 м со стороны посадки.