Действующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте

XXVI. Требования охраны труда при техническом обслуживании стрелочных механизмов

283. Техническое обслуживание стрелочных механизмов (очистка, смазка, регулирование и ремонт переводных стрелок и стрелочных остряков) должно выполняться механизированными бригадами в составе не менее трех работников.

284. Перед началом работ по техническому обслуживанию стрелочных механизмов автоматическое (централизованное) управление, а также устройства обогрева должны быть выключены, а стрелочные механизмы полностью обесточены.

285. При выполнении работ машина для очистки и смазки стрелок должна быть заторможена стояночным тормозом и ограждена дорожными знаками в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

В темное время суток должны быть включены габаритные и сигнальные огни.

286. При работе на стрелочных механизмах крышки стрелочных коробок, инструмент и приспособления не должны мешать движению трамваев и других транспортных средств.

287. Для пропуска трамваев, а также в случае неисправности переводного механизма необходимо в желоба стрелки у начала стрелочного остряка заложить пружинистую круглую резину.

288. При работе на стрелочных механизмах необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) открывать крышки стрелочных коробок и водосточных колодцев только специальными крюками;

2) регулирование стрелочных переводных механизмов, ручную очистку и смазку стрелок выполнять специальным инструментом и приспособлениями.

При выполнении работ запрещается становиться на рамные рельсы и стрелочные остряки.