212. При замене рельсов снимать накладки после освобождения болтов, раздвигать накладки, а также удерживать конец другого рельса при постановке накладок необходимо ломом.
213. При кантовании рельсов ломами необходимо вставлять ломы в болтовые отверстия только с одной стороны рельса.
214. Запрещается во время изгиба рельсов ручными прессами и во время прессования стыков находиться с внешней стороны рельса.
215. Измеряя кривизну радиусометром, необходимо находиться с внутренней стороны кривой.
216. Расшивку рельсов и контррельсов в кривых участках пути необходимо выполнять от концов кривой до середины.
Во время перешивки пути рельсовую нить необходимо оттеснять специальными устройствами. Разрешается применение остроконечных ломов, заведенных в балласт шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 45° на возможную для устойчивости глубину.
Запрещается применять для упора забитые в шпалу ломы или костыли.
217. Запрещается увеличение зазоров ударами рельсов в накладку.
218. Во время завинчивания и отвинчивания гаек необходимо располагаться таким образом, чтобы движение ключа было направлено "на себя".
Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания необходимо предварительно смазывать керосином. При удалении гаек с помощью зубила должны применяться СИЗ глаз работников.
Запрещается:
1) бить по ключу;
2) увеличивать длину ключа другим ключом или металлической трубой;
3) применять неисправный ключ;
4) вставлять прокладки между гайками и губками ключа.
219. Сдвиг костылей производится вручную лапчатым ломом. В случае необходимости следует подкладывать специальные металлические подкладки: в этом случае крепление костыля сначала нужно нарушить, а затем подкладку придвинуть к костылю так, чтобы пятка лапы опиралась на ее большую часть.
Запрещается становиться ногами или давить корпусом на лапу, а также подкладывать под нее костыли, гайки, камни или другие предметы.
220. Трамвайные пути должны рихтоваться специальными устройствами и механизмами. В случае их отсутствия разрешается рихтовать остроконечными заточенными ломами. Для этого ломы необходимо заводить под подошву рельсов под углом не менее 45° на необходимую глубину.
Запрещается исправлять погнутые костыли на головке или подошве рельсов.
221. Во время крепления рельсов к шпалам костылями шпалы необходимо вывешивать ломами или специальными устройствами.
Работники, вывешивающие шпалу, должны находиться с противоположной стороны рельса от работников, которые забивают костыли.
222. При наживлении костыля для забивки костыль необходимо держать строго вертикально. Первоначально костыль закрепляют легкими ударами, а затем забивают. При этом работник должен стоять над рельсом лицом вдоль трамвайных путей так, чтобы молоток был с противоположной стороны от работающих, вывешивающих шпалу.
Если костыли забивают несколько работников одновременно, то они должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 4 м.
223. При постановке и снятии противоугонов работник должен располагаться так, чтобы исключить травмирование ног снимаемым противоугоном.
224. При зачистке заусенцев на деревянных шпалах декселем необходимо надежно удерживать инструмент в целях исключения травмирования ног при его случайном соскальзывании.
225. Для переноса и замены шпал должны применяться шпальные клещи.
226. Железобетонные шпалы должны укладываться с помощью подъемных механизмов (шпалоукладчиков) на предварительно выровненный и уплотненный балластный слой (балласт).
227. Используемые при подъеме рельсового пути домкраты необходимо устанавливать на ровную поверхность балласта или подкладывать под основание домкрата прочную деревянную или металлическую подложку. Лапка захвата домкрата должна заходить под рельс.