Действующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте

XII. Требования охраны труда при ремонте городского электротранспорта на линии

142. Для качественного и безопасного выполнения ремонтных работ на линии работодатель обязан обеспечить работников бригады технической помощи:

1) необходимыми инструментом и приспособлениями;

2) запасными частями, деталями и материалами;

3) соответствующими СИЗ.

143. Линейный ремонт городского электротранспорта допускается при соблюдении следующих мер безопасности:

1) трамвайный вагон должен быть предварительно установлен на запасный путь, а троллейбус - на отведенное для его ремонта место;

2) место проведения ремонтных и других работ должно быть ограждено с установкой дорожных знаков и сигналов безопасности в соответствии с требованиями правил дорожного движения;

3) токоприемники городского электротранспорта должны быть опущены и зафиксированы;

4) городской электротранспорт должен быть заторможен ручным (стояночным) тормозом;

5) под колеса городского электротранспорта должны быть подложены противооткатные упоры;

6) реверсивная рукоятка контроллера управления трамваем должна быть переведена в "нулевое" положение, снята и на время проведения ремонта передана выполняющему ремонт работнику;

7) на городском электротранспорте должны быть вывешены предупреждающие таблички "Токоприемники не ставить! Работают люди".

144. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости линейный ремонт должен производиться при освещении рабочих мест переносными электрическими лампами (светильниками).

145. Запрещается проведение ремонта внутри пассажирского салона городского электротранспорта при наличии в нем пассажиров.

146. Перед отогреванием краны резервуаров (ресиверов) пневмосистемы должны быть закрыты. Не допускается контакт конденсата с открытым пламенем в процессе отогревания кранов.

147. Проверка контроллера под напряжением допускается после выявления неисправности и ее устранения.

Запрещается включать контроллер под напряжением при снятых дугогасительных камерах или снятом кожухе контроллера.

148. Замена аккумуляторной батареи на городском электротранспорте должна производиться двумя работниками.