49. При протирке стекол кабины городского электротранспорта водитель должен держаться за поручень.
50. Обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены.
Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.
51. Движение городского электротранспорта разрешается при закрытых дверях пассажирского салона и при отсутствии препятствий на пути движения.
Движение городского электротранспорта с открытыми дверями пассажирского салона запрещается.
52. Расстояние между следующими один за другим троллейбусами должно быть не менее 30 м при скорости движения до 20 км/ч, 60 м - при большей скорости и на уклонах более 4%.
53. Приближение троллейбуса к стоящему перед ним транспортному средству разрешается на расстояние не ближе 3 м на ровном участке и не менее 5 м - на подъемах и спусках. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (в метель, гололед) указанные расстояния должны быть удвоены.
54. Движение троллейбуса должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:
1) при возникновении препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;
2) при тревожных сигналах и криках пассажиров или прохожих;
3) при внезапном толчке и стуке, резком колебании проводов контактной сети, снятии напряжения;
4) при появлении сигнала отрыва токоприемника от сети;
5) при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки;
6) при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 150 мм.
55. Запрещается эксплуатировать троллейбус при величине тока утечки, превышающей максимально допустимую норму - 3,0 мА.
56. При обнаружении повышенного тока утечки водитель троллейбуса должен прекратить перевозку пассажиров, остановить троллейбус вне зоны остановочного пункта и покинуть троллейбус без высадки пассажиров, предварительно запретив им выходить из машины.
57. Во избежание поражения электрическим током водитель троллейбуса должен выйти через переднюю дверь, не касаясь корпуса троллейбуса. После этого должны быть сняты токоприемники с контактных проводов.
Снятие токоприемников должно производиться с применением диэлектрических перчаток. При снятии токоприемников сначала снимается левый (с плюсового провода), а затем правый (с минусового провода).
58. Высадка пассажиров из троллейбуса при повышенном токе утечки должна производиться при опущенных токоприемниках.
59. При задержке движения, вызванной скоплением транспорта из-за дорожно-транспортного происшествия или других причин, должны быть отключены цепи управления и высоковольтные цепи, реверсор переведен в положение "0", токоприемники опущены. По устранении причин задержки и восстановлении движения транспорта движение троллейбуса допускается начинать после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 м.
60. В сырую погоду перестановка токоприемников троллейбуса разрешается только в диэлектрических перчатках.
61. При отрыве токоприемников троллейбуса от контактных проводов и невозможности поставить токоприемники на место, запрещается удлинять штанги путем их наращивания металлическими предметами.
62. При повреждении (поломке) токоприемника необходимо оттянуть его от контактной сети и закрепить.
Запрещается использовать для оттягивания токоприемников токопроводящие материалы.
63. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан:
1) вызвать бригаду технической помощи, сообщив о случившемся диспетчеру, и не покидать зону обрыва провода до приезда бригады технической помощи;
2) находиться на расстоянии не менее 8 м от оборванного провода;
3) исключить доступ посторонних в зону обрыва провода.