Действующий

Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

XXI. Общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств

201. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

202. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

203. Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера. Запрещается запуск двигателя с помощью буксира.

204. Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров.

205. Работодатель обязан:

1) обеспечить выпуск на линию технически исправных транспортных средств, укомплектованных огнетушителями и аптечками для оказания первой помощи;

2) при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

206. Запрещается направлять водителя в рейс, если техническое состояние транспортного средства и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.

________________

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст.2098).

207. При направлении в рейс водителей двух и более транспортных средств для совместной работы на срок более двух суток работодатель должен назначить работника - старшего группы, ответственного за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.

208. Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться в кабине грузового транспортного средства.

209. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

1) выключено зажигание или прекращена подача топлива;

2) рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

3) транспортное средство заторможено стояночным тормозом;

4) под колесо грузового транспортного средства (автобуса) установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).

210. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.

211. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:

1) затормозить прицеп стояночным тормозом;

2) проверить состояние буксирного устройства;

3) положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);

4) произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.

212. Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

213. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

214. Сцепка и расцепка транспортного средства должны производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

215. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что: