38. Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008), с применением символики ЕСС 200 и использованием FNC1 как признака символики (имеющего код 232 в таблице символов ASCII) и соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 указанного национального стандарта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)
39. К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации молочной продукции предъявляются следующие требования:
преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ЕСС 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;
качество печати средства идентификации должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012, а также при его нанесении участником оборота молочной продукции качеству не ниже класса 1,5 (С) в соответствии с указанным национальным стандартом;
рекомендованный размер средства идентификации составляет 20 х 20 символов, включая поле поиска.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)
40. При преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и их нанесении участники оборота молочной продукции и сервис-провайдеры обязаны обеспечить соблюдение стандартов качества печати средства идентификации, указанных в пункте 39 настоящих Правил.
41. При привлечении участником оборота молочной продукции сервис-провайдера участник оборота молочной продукции передает коды маркировки сервис-провайдеру для преобразования и нанесения посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга сервис-провайдеру. После преобразования кода маркировки в средство идентификации и нанесения его на потребительскую упаковку, или на этикетку, или на стикер сервис-провайдером производится валидация качества нанесения средства идентификации перед передачей потребительской упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации участнику оборота молочной продукции. Сведения о нанесении и валидации средств идентификации сервис-провайдеры представляют посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки участнику оборота молочной продукции.
42. Печатное оборудование, на котором выполняется преобразование средства идентификации, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода DataMatrix должен быть от 0,255 миллиметра, при этом физический размер кода DataMatrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента, должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 и обеспечивать качество печати нанесенных символов кодов маркировки не ниже класса 1,5 (С) на финальной стадии технологического процесса валидации нанесенных средств идентификации, непосредственно перед отгрузкой изготовленной упаковки с нанесенными на нее средствами идентификации, участнику оборота молочной продукции, осуществляющему фасовку готовой молочной продукции.
43. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.
44. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.
45. Сервис-провайдер вправе представлять полученные от участника оборота молочной продукции коды маркировки только другому сервис-провайдеру. Передача кодов маркировки осуществляется в целях выполнения своих обязательств перед таким участником оборота молочной продукции в соответствии с настоящими Правилами только с применением программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга.
46. Средство идентификации потребительской упаковки, групповой упаковки, набора товаров содержит код маркировки, включающий в себя 3 группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стандартом GS1 Data Matrix. В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):
а) первая группа идентифицируется идентификатором применения АI1='0,1', состоит из 14 цифр и содержит код товара;
б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции (5 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
в) третья группа идентифицируется идентификатором применения АI='93', состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
г) дополнительно на усмотрение участника оборота молочной продукции после третьей группы данных в средство идентификации потребительской упаковки может быть включена дополнительная группа данных, которая содержит вес молочной продукции (в случае если он различается у разных единиц молочной продукции с одним кодом товара), дополнительная группа данных идентифицируется идентификатором применения AI = '3103', состоит из 6 символов и содержит вес молочной продукции в килограммах. При включении дополнительной группы данных третья группа данных завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29). В процессе оборота товаров при усыхании молочной продукции вес молочной продукции может быть изменен (уменьшен), при этом состав кода маркировки должен оставаться неизменным.
(Подпункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2100; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2024 года N 736. - См. предыдущую редакцию)
47. Пункт утратил силу с 1 марта 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию.
48. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде штрихового кода, соответствующего требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортировки и приемки. Общие требования". Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется самостоятельно участником оборота молочной продукции, осуществляющим агрегирование молочной продукции в транспортную упаковку, при выполнении условий, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
В информационной системе мониторинга отражается информация о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки и (или) групповой упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.
49. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающей в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:
ХХХХХХХХХХХХДДММГГХХХХХХХ, где:
первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);
вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.
Агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию товаров как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.