Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59145-2020 Методы расчета веса груза по осадке судна

     5 Требования к судну и судовым документам

5.1 Сюрвейеру должен быть предоставлен свободный доступ на судно, включая доступ ко всем танкам, запасы которых должны учитываться при ДС, к судовым гидростатическим и балластным калибровочным таблицам, шкалам, графикам, свидетельствам (о грузовой марке, регистрационное свидетельство), чертежам, планам и другим судовым документам, необходимым для определения количества груза по данному стандарту.

5.2 Для наиболее точного и достоверного определения количества груза методом ДС, проведения его без задержек, судно должно быть заранее подготовлено к его проведению. Рекомендации по подготовке судна к ДС, извещению капитана судна, внесению соответствующих положений в чартер изложены в [2].

5.3 Судно должно соответствовать следующим требованиям:

находиться на плаву и не иметь крена более 0,5°;

дифферент не должен превышать 3 м и указанного в балластных таблицах;

балластные цистерны не опрессованы и при открытии замерных трубок вода не идет на перелив;

все балластные трубки открыты до начала ДС; отсутствует балласт в грузобалластных трюмах;

марки углубления окрашены и обозначены выпуклыми цифрами или цифрами, обведенными сварным швом; марки освещены в ночное время;

вывешен забортный трап до уровня воды с морской стороны в районе осадки по миделю.

5.4 Перед началом выполнения ДС и произведением расчетов сюрвейер проверяет наличие, содержание и качество (применимость для целей ДС) предоставляемой судном документации.

Перечень необходимых для ДС документов:

свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

свидетельство о грузовой марке;

план общего расположения;

информация об остойчивости;

гидростатические таблицы;

балластные таблицы;

таблицы пресной воды;

чертежи расположения мерных трубок с указанием их длины.

5.5 Судовые документы должны быть хорошо читаемы.

5.6 Судно должно предоставить действительные оригинальные документы, утвержденные администрацией страны флага судна или его классификационным обществом (у документа должен быть идентификационный номер и отметка уполномоченного органа об одобрении).

5.7 Судовые документы должны содержать сведения о расположении марок углубления и расстояниях от них до соответствующих перпендикуляров.

5.8 Балластные таблицы и таблицы пресной воды должны иметь поправки на дифферент и крен; должны начинаться с нулевого значения взлива, иметь шаг не более 10 см и охватывать весь диапазон измерений уровней балласта.

5.9 Судовые документы должны содержать информацию, указывающую месторасположение и длину замерных трубок для всех цистерн балластной, пресной воды и переменных жидких запасов, в которых уровень взлива измеряется с помощью рулетки с грузом.

5.10 Чертежи общего расположения в плане и боковой проекции судна должны быть выполнены в масштабе, пропорциональном длине судна (не менее 1:200).

5.11 На плане судна должны быть отмечены все емкости, цистерны, коффердамы и пустые объемы.

5.12 Гидростатические таблицы должны охватывать весь диапазон водоизмещений.