4.1 Определение количества груза на судне может быть проведено с помощью измерений осадок судна.
4.2 Весовое водоизмещение порожнего судна определяют по формуле
, (1)
где - весовое водоизмещение порожнего судна, т;
- масса порожнего судна (с константой), т;
- масса судовых запасов (топлива, воды, масла и пр.), которые находятся на судне на момент начала погрузки, т.
4.3 Весовое водоизмещение судна после окончания грузовых операций определяют по формуле
, (2)
где - водоизмещение груженого судна, т;
- масса порожнего судна (с константой), т;
- масса судовых запасов, которые находятся на судне на момент окончания погрузки, т;
- масса груза на судне, т.
4.4 При неизменности массы запасов на моменты начала и окончания погрузки (судно не расходовало дизельное топливо, масло, не бункеровалось, не принимало балласт и т.п.) масса груза может быть определена по формуле
. (3)
4.5 Если изменение судовых запасов в период производства грузовых работ имело место, то расчет массы груза на судне выполняют по формуле
. (4)
4.6 Драфт-сюрвей состоит из двух этапов - начального и конечного. Стандартное время, отводимое на выполнение работ каждого этапа - 2 ч, в том числе:
время на снятие осадок составляет 30 мин (3-5 мин на каждую осадку; плюс замеры плотности заборной воды);
время на замеры балласта составляет 1 ч (3-5 мин на каждую цистерну плюс замеры плотности балласта в каждой цистерне);
время на работу с судовыми документами и составление отчета составляет 30 мин.
4.7 При необходимости, в зависимости от внешних условий, время на проведение ДС может быть увеличено по согласованию сторон.
4.8 В пределах отведенного на освидетельствование времени сюрвейер должен использовать любую возможность выполнить замеры в наиболее благоприятных для точности и достоверности условиях. Заключения сюрвейера и выявленные факты действительны только для времени и места проведения драфт-сюрвея.