Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59145-2020 Методы расчета веса груза по осадке судна

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.

3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.

3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.

3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.

3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.

3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.

3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.

3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.

3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.

3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.

3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.

3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.

3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.

3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.

3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.

3.16 положение судна "на ровный киль": Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.

3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.

3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.

3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.

3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.