В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.
3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.
3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.
3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.
3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.
3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.
3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.
3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.
3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.
3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.
3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.
3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.
3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.
3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.
3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.
3.16 положение судна "на ровный киль": Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.
3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.
3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.
3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.
3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.