5.2.1 Допустимое количество конкретного опасного груза в таре или масса брутто должны соответствовать правилам перевозки опасных грузов, действующим на каждом виде транспорта.
5.2.2 Устройства для сброса внутреннего давления допускается устанавливать при условии, что количество выделяющихся паров или газов неопасно. Тара с устройствами для сброса внутреннего давления к перевозке воздушным транспортом не допускается.
5.2.3 Герметичная тара, включая укупорочные средства, предназначенная для перевозки жидких опасных грузов воздушным транспортом, должна выдерживать без утечки снижение наружного давления до 68 кПа.
5.2.4 Тару для опасных жидкостей применяют при соблюдении одного из следующих условий:
; (1)
; (2)
, (3)
где - рабочее давление в таре при температуре 55°С, кПа (т.е. суммарное давление паров жидкости, воздуха и других неконденсирующихся газов в таре с учетом коэффициента наполнения, приведенного в 5.2.5, минус 100 кПа);
- испытательное гидравлическое давление, кПа;
, - давление насыщенных паров жидкости, кПа, при температуре 50°С и 55°С соответственно.
5.2.5 Если не предусмотрено каких-либо специальных требований, жидкости не должны заполнять тару полностью при температуре 55°С. Объем жидкости при наливе , дм, вычисляют по формуле
, (4)
где - полная вместимость тары, дм;
- коэффициент наполнения тары, вычисляемый по формуле 5
, (5)
где - температура жидкости при наливе, °С;
z - значение степени заполнения тары, выбираемое в зависимости от температурного коэффициента объемного расширения, приведено в таблице 2;
- температурный коэффициент объемного расширения.
Таблица 2
До 0,0010 включ. | Св. 0,0010 до 0,0014 | Св. 0,0014 | |
z | 0,985 | 0,980 | 0,975 |
5.2.6 Материалы, из которых изготовлена тара, упаковка и укупорочные средства, должны быть инертными по отношению к упаковываемому продукту или иметь инертное покрытие или прокладку (вкладыш).