Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка
Графическая схема тормозной системы | Характеристика тормозной системы | Соотношение усилий в тормозной системе |
1 | 2 | 3 |
Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. | При значении от 0° до 30°: | |
Через два карабина | При значениях и от | |
Через два карабина и устройство для спуска по канату | = 360° - 420° | |
Использование спускового устройства | , при любых | |
Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка" | = 360° - 420° | |
- усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка); |
Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.
При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.
Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.
Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.