В зависимости от максимального рабочего напряжения U электрическую цепь, участок цепи или электрический компонент относят к классам напряжения (далее - класс), указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Классы напряжения
Класс напряжения | Максимальное рабочее напряжение U, В | |
DC | АС (среднеквадратическое значение) | |
А | 0<U60 | 0<U30 |
В | 60<U1500 | 30<U1000 |
В1 | 60<U75 | 30<U50 |
В2 | 75<U1500 | 50<U1000 |
Классы В1 и В2 являются подклассами напряжения класса В. Из-за различия уровней напряжения к напряжению класса В1 и напряжению класса В2 предъявляют разные требования, при этом требования к напряжению класса В2 более строгие и могут быть применены ко всему диапазону напряжения класса В, включая диапазон напряжения класса В1. Допускается использовать напряжения класса В вместо напряжения класса В1 и напряжения класса В2.
При ссылке другого стандарта на напряжения класса В применяют требования для напряжения класса В2.
Примечания
1 Разделение напряжения класса В на два класса В1 и В2 дает возможность использовать трансмиссию с напряжением питания класса В1 и подключенными к шасси электрическими системами электромобилей в соответствии с заданной областью применения. В противном случае все цепи, содержащие секции переменного тока с максимальным рабочим напряжением от 30 до 50 В и секции постоянного тока с максимальным рабочим напряжением до 60 В, должны быть изолированы от шасси только потому, что часть переменного тока этой цепи попадает в диапазон напряжения класса В, тогда как часть постоянного тока все еще может подпадать под действие правил для цепи напряжения класса А.
2 Если требования напряжения класса В1 выполнены, то максимальное рабочее напряжение электрической цепи, участка цепи или электрического компонента может составлять до 75 В постоянного тока и до 50 В переменного тока.
3 Требования к напряжению класса В1 основаны на МЭК 61140, МЭК 60479-1, МЭК 60479-2, МЭК 60479-5 и МЭК 60364-4-41.
4 Пределы напряжения класса В1 согласованы с Европейской директивой по низковольтному оборудованию и МЭК 61140 (предел переменного тока). Электромобили не входят в сферу действия Европейской директивы по низковольтному оборудованию.