Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных (сланцевых) шахт"

VI. Организация перевозки людей

45. Конвейер для перевозки людей вводится в эксплуатацию актом после опробования и приемки комиссией, назначенной приказом по шахте.

46. Ответственным за безопасную перевозку людей является начальник участка, в ведении которого находится конвейер. В течение смены надзор за безопасной перевозкой людей возлагается на горного мастера этого участка.

47. К управлению конвейерами для перевозки людей допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права машиниста подземных машин и установок.

48. Работники шахты, которым предстоит езда на конвейерах, должны быть ознакомлены с правилами езды и обучены приемам посадки и схода, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнал инструктажа по безопасности работ.

49. Порядок освоения практических навыков езды, приемов посадки и схода утверждается распорядительным документом руководителя угледобывающей организации или шахты.

50. Крепление и освещение выработки, проходы для людей, конвейер, ленточное полотно, станции посадки и схода, сигнализация, устройства отключения и защиты должны осматриваться:

ежесменно - горным мастером или лицом, обслуживающим конвейер;

ежесуточно - начальником (механиком) участка или его заместителем (помощником);

ежемесячно - лицами надзора отдела главного механика.

Результаты осмотра должны отмечаться в журнале осмотра и ремонта конвейера.

51. Комиссия, назначенная приказом по шахте, не реже одного раза в шесть месяцев должна проводить проверку работоспособности установленных на конвейере ловителей, имитируя обрыв ленты путем реверсирования конвейера. Результаты проверки должны оформляться актом.

52. Комиссия, назначенная приказом по шахте, не реже одного раза в шесть месяцев должна проверять состояние резинотросовых лент и стыковых соединений всех лент на конвейерах с углом наклона более 6°. Результаты проверки должны оформляться заключением о пригодности ленты к дальнейшей эксплуатации.

53. Запрещается перевозка людей по конвейерной ленте при обнаружении неисправностей конвейера, станций посадки и схода, средств сигнализации, устройств управления и защиты, нарушений крепления или освещения выработки, уменьшения свободного пространства для прохода и проезда людей, а также выявлении следующих дефектов конвейерной ленты:

продольных сквозных повреждений длиной более 100 мм;

поперечных сквозных повреждений и надрывов боковых кромок резинотканевой ленты длиной более 20 мм;

более 10 повреждений тросов на длине 1 м резинотросовой ленты;

износа или расслоения боковой кромки более чем на 5% от номинальной ширины ленты;

отслоения обкладок или обнажения тканевого каркаса более чем на 15% площади на длине 1 м резинотканевой ленты или более чем на 5% всей поверхности;

поврежденных стыковых соединений.

На посадочных станциях должен вывешиваться аншлаг "Езда запрещена".