33. На расстоянии не более 5 м от станций посадки и схода должны быть установлены переговорные устройства, обеспечивающие связь пассажиров с лицами, управляющими конвейером.
34. Для оповещения пассажиров о подъезде к станции схода за 10-15 м перед ней должно быть установлено устройство осязательной сигнализации в виде одного ряда эластичных полос шириной 30-50 мм, подвешенных над лентой через 100-150 мм по всей ее ширине с зазором не более 200 мм от незагруженной ленты. На лицевую сторону полос должна быть нанесены светоотражающие материалы общей площадью не менее 50% площади лицевой поверхности полос.
35. В начале площадки схода должен быть установлен светильник желтого цвета и освещаемый знак (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящей Инструкции), обозначающие границу начала схода. В конце участка схода над площадкой должен быть установлен светильник красного цвета, запрещающий сход с конвейера (площадка схода отсутствует).
36. За конечной станцией на расстоянии 3-5 м за светильником красного цвета должен быть установлен датчик для автоматического отключения конвейера при проезде пассажиром конечной станции схода. Датчик должен обеспечивать обнаружение пассажира на ленте и экстренное отключение конвейера. Усилие воздействия датчика механической конструкции на пассажира не должно превышать 300 Н.
37. На конечной станции схода с нижней ветви ленты конвейера на расстоянии 8-10 м за датчиком проезда должно устанавливаться устройство для принудительного смещения пассажиров с движущейся ленты (сбрасывающий щиток).
Устройство должно выполняться в виде гладкой преграды, установленной над лентой под углом к оси конвейера не более 30°. Высота возможного падения пассажиров при смещении с ленты не должна превышать 0,3 м.
38. По всей длине конвейер должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими пассажирам возможность остановки (отключения) конвейера с движущейся ленты. Средства воздействия на отключающие устройства для каждой ветви ленты, по которой перевозятся люди, должны располагаться выше ленты на расстоянии 0,2-0,4 м от ее кромки и срабатывать при усилии не более 50 Н.
39. В горных выработках с углами наклона более 10° конвейер должен оборудоваться не менее чем двумя ловителями оборвавшейся ленты, установленными ниже верхнего барабана с интервалом 40-80 м. Каждый ловитель рассчитывается на удержание обеих ветвей ленты в случае обрыва любой из них при загрузке конвейера.
Ловители ленты должны:
не препятствовать безопасному проезду людей;
срабатывать не позднее двух секунд после обрыва ленты;
обеспечивать при срабатывании отключение конвейера и удержание оборвавшейся ленты;
исключать травмирование пассажиров при срабатывании.
40. В случае срабатывания защит в период перевозки людей повторное включение конвейера разрешается только после выяснения и устранения причины остановки конвейера и ручной (местной) деблокировки сработавшей защиты. Возвращение устройств защитного отключения конвейера в исходное положение не должно вызывать автоматическое включение конвейера.