191. Перед щитом питания электротрала должны быть уложены диэлектрические ковры.
Диэлектрические штанги должны находиться на открытой палубе в доступном месте.
192. Судовым электромехаником должен вестись специальный журнал, в который должны вноситься записи об электротехническом режиме траления, результатах измерений, обнаруженных неисправностях и мерах по их устранению.
193. Перед каждым выходом в рейс, два раза в неделю при нормальной эксплуатации и каждый раз после аварийных тралений и штормов должны производиться замеры сопротивления изоляции всего электрооборудования.
Измерения должны производиться при нахождении электрифицированной подборы (далее - электроподбора) над палубой (на грузовой стреле или мачте) и отключенном электропитании.
194. Проверка и переключение электрической схемы, замена ее отдельных узлов и элементов должны производиться при снятом напряжении и остановленном дизель-генераторе. При этом на устройстве подачи напряжения (включения электропитания) должен быть вывешен плакат "Не включать! Работают люди".
195. Запрещается:
1) работать с электрифицированными орудиями лова при сопротивлении изоляции ниже допустимых значений;
2) включать питание на электроподбору при нахождении электроподборы на борту судна рыбопромыслового флота, при работе с ней или другими элементами схемы;
3) производить какие-либо переключения или ремонт электрической схемы под напряжением.
196. Замет трала с электроподборой должен производиться при снятом электропитании со щита в машинном отделении.
Подача электропитания на щит в машинном отделении должна производиться после команды капитана судна рыбопромыслового флота.
197. При спуске трала с электроподборой необходимо следить за одновременностью хода питающего кабеля и ваеров.
198. Подача питания на электроподбору должна производиться находящимся в рубке вахтенным штурманом после взятия ваеров на стопор и предварительного оповещения команды звуковым сигналом (рында, ревун, колокол громкого боя).
199. На участках траления запрещается нахождение посторонних плавсредств с людьми.
Опасная зона по курсу траления должна ограждаться сигнальными буями, укрепленными на поводках на траловых досках и на середине верхней электроподборы.
200. Запрещается опускание за борт токопроводящих предметов (железные багры, металлические веса) и касание ими воды при нахождении электродов под напряжением.
201. В условиях тумана, при плохой видимости и силе ветра свыше 5 баллов или гололеде работа с электротралом должна быть прекращена.
202. Перед подъемом электроподборы на борт необходимо выключить питание на электрощите, остановить дизель-генератор и после этого начинать выборку электродов на борт судна рыбопромыслового флота, контролируя укладку электродов вдоль борта и обеспечивая их сохранность.