Действующий

Об утверждении Порядка организации (несения) дежурств экипажей и воздушных судов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

II. Организация дежурства

5. Для несения дежурства в авиации МЧС России устанавливаются следующие степени готовности дежурных сил авиации:

"Повседневная деятельность";

"Повышенная готовность";

"Чрезвычайная ситуация".

6. Степень готовности дежурных сил авиации "Повседневная деятельность" предусматривает следующие мероприятия:

дежурные экипажи и расчеты инженерно-технического состава назначены, летному составу поставлена задача, проведена предварительная подготовка и контроль готовности к выполнению полетов по реагированию на возможные чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) исходя из географических и климатических особенностей мест базирования (дежурства);

летный и инженерно-технический состав, спасатели находятся в специально отведенных для дежурства местах, на занятиях в рабочее время или на отдыхе в нерабочее время;

летный состав проводит периодический анализ метеорологических условий района дежурства;

воздушные суда и средства наземного обеспечения общего применения проверены и готовы к применению и находятся в установленных местах (на стоянках, в ангарах, гаражах);

экипажи и воздушные суда могут привлекаться к тренировочным полетам в районе аэродрома (площадки), выполнению полетов на договорной основе (по согласованию с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющий координацию и контроль деятельности Управления авиации и авиационно-спасательных технологий (далее соответственно - заместитель Министра, Управление авиации) при условии выдерживания времени реагирования;

вылет вертолетов, назначенных в состав дежурных сил авиации МЧС России, выполняется не позднее 1 часа в рабочее время и 3 часов в нерабочее время;

вылет самолетов федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания МЧС России" (далее - ФГБУ "АСК МЧС России") выполняется не позднее 2 часов 30 минут в рабочее время и 5 часов 30 минут в нерабочее время для самолетов RRJ-95LR-100 (Ан-148-100ЕМ) и 3 часов в рабочее время и 6 часов в нерабочее время для самолетов Ил-76ТД.

При необходимости:

подогрева воздушного судна время готовности к вылету увеличивается на 30 минут;

обработки противообледенительной жидкостью время готовности к вылету увеличивается на 30 минут.

Время нахождения в готовности - 1 сутки.

Расчеты пунктов управления авиации МЧС России (далее - ПУА), включающие в себя отдел контроля применения авиации и беспилотных авиационных систем Управления авиации (далее - командный пункт авиации), командно-диспетчерский пункт ФГБУ "АСК МЧС России" и отделы (командно-диспетчерские и контроля за воздушными судами) авиационно-спасательных центров МЧС России готовы к выполнению поставленных задач и находятся в постоянной готовности к действиям в любых условиях обстановки в составе дежурных сил МЧС России.

На ПУА организовано круглосуточное дежурство с выполнением задач:

по поддержанию системы управления дежурными силами авиации и системы оповещения Управления авиации, авиационных учреждений МЧС России, командного пункта авиации и взаимодействующих сил в готовности к применению;

по приему и доведению приказов (распоряжений, указаний) по применению дежурных сил авиации МЧС России до соответствующих начальников и ПУА и контроль за их исполнением;

по организации и обеспечению безопасного, надежного и непрерывного управления полетами и перелетами, постоянного контроля за воздушными судами, выполняющими авиационно-спасательные и специальные авиационные работы.

7. Степень готовности дежурных сил авиации "Повышенная готовность" предусматривает следующие мероприятия:

дежурные экипажи и расчеты инженерно-технического состава назначены, летному составу поставлена задача, проведена предварительная подготовка, контроль готовности к выполнению полетов по реагированию на возможные ЧС исходя из географических и климатических особенностей мест базирования (дежурства);

летный, инженерно-технический состав, спасатели находятся в специально отведенных для дежурства местах, на занятиях в рабочее время или на отдыхе в нерабочее время;

летный состав проводит анализ метеорологических условий районов с рисками возникновения ЧС, выполняет расчеты по вариантам загрузки, заправке топливом;

воздушные суда и средства наземного обеспечения общего применения проверены и готовы к применению и находятся в установленных местах (на стоянках, в ангарах, гаражах);

вылет вертолетов, назначенных в состав дежурных сил авиации, выполняется не позднее 1 часа в рабочее время и 3 часов в нерабочее время;

вылет самолетов ФГБУ "АСК МЧС России" выполняется не позднее 2 часов 30 минут в рабочее время и 5 часов 30 минут в нерабочее время для самолетов RRJ-95LR-100 (Ан-148-100ЕМ) и 3 часов в рабочее время и 6 часов в нерабочее время для самолетов Ил-76ТД;