Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 декабря 2020 года N 876-р

Об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, ОРВИ, гриппом и внебольничной пневмонией в Санкт-Петербурге



Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" и в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь амбулаторно:

1. Утвердить временный регламент организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий жителям Санкт-Петербурга с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь амбулаторно (на дому) (далее - Временный регламент) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

2. Рекомендовать начальникам отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителям медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам в амбулаторных условиях, в том числе на дому, организовать:

2.1. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, в соответствии с Временным регламентом.

2.2. Обеспечение медицинских организаций необходимыми помещениями, средствами связи и оборудованием для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами (законными представителями пациентов) в соответствии с Временным регламентом.

2.3. Привлечение (при необходимости) к оказанию медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам под контролем старшей медицинской сестры и трудоустройство в МО на должности специалистов со средним медицинским образованием лиц с высшим медицинским и высшим фармацевтическим образованием, а также лиц, освоивших образовательную программу высшего медицинского образования в объеме трех курсов и более (по специальности "Сестринское дело" в объеме двух курсов и более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов), без сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.06.2016 N 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского и высшего фармакологического образования, а также лиц с высшим медицинским и высшим фармакологическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского персонала".

2.4. Ежемесячное предоставление отчетов об оказанной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь амбулаторно (на дому), посредством заполнения соответствующих отчетных форм в подсистеме "Медицинская статистика" государственной информационной системы "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" до 21.00 последнего дня отчетного месяца.

3. Директору СПб ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" организовать:

3.1. Методическое сопровождение медицинских организаций по использованию телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающих медицинскую помощь амбулаторно (на дому), в соответствии с Временным регламентом.

3.2. Контроль предоставления отчетов медицинскими организациями в соответствии с пунктом 2.4 настоящего распоряжения, а также их консолидацию и предоставление в Комитет по здравоохранению.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Гранатович О.В.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Д.Г.Лисовец



Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 4 декабря 2020 года N 876-р



Временный регламент организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий жителям Санкт-Петербурга с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь амбулаторно (на дому)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящий временный регламент (далее - Регламент) определяет правила организации и оказания консультативной медицинской помощи с применением телемедицинских технологий жителям Санкт-Петербурга с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающих медицинскую помощь амбулаторно (на дому) (далее - пациенты).

1.2. Оказание консультативной медицинской помощи, мониторинг состояния здоровья пациентов с применением телемедицинских технологий осуществляется посредством подсистем "Телемедицина" (далее - ТМ.РЕГИЗ) и "Интернет-портал" (далее - Портал "Здоровье петербуржца") государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".

1.3. Медицинские организации (далее - МО) оказывают медицинскую помощь посредством ТМ.РЕГИЗ по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

1.4. Консультации пациентов (законных представителей пациентов) с применением телемедицинских технологий (далее - ТМК) могут проводиться в плановой, неотложной (в том числе для определения показаний для вызова бригады скорой медицинской помощи) формах.

1.5. ТМК проводятся в целях:

1.5.1. Сбора и анализа жалоб пациента, данных анамнеза.

1.5.2. Дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий.

1.5.3. Коррекции ранее назначенного лечения при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации).

1.5.4. Продления и закрытия листков нетрудоспособности, сформированных в форме электронного документа, а также формирования листков в форме электронных документов при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с особенностями организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

1.5.5. Принятия решения о необходимости проведения очного приема, посещения пациента на дому.

1.6. ТМК проводятся медицинскими работниками МО, привлекаемыми для проведения консультации (далее - врач-консультант), в режиме реального времени в форме сеансов видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с пациентом (законным представителем пациента), организованных посредством компонента организации сеансов ВКС ТМ.РЕГИЗ.

1.7. Дополнительным инструментом дистанционного контроля состояния здоровья пациентов в рамках ТМК является обмен с пациентом (законным представителем пациента) текстовыми сообщениями, медицинскими документами, аудио- и видеофайлами посредством модуля обмена сообщениями (чата) ТМ.РЕГИЗ.

1.8. ТМК с пациентом (законным представителем пациента) для контроля состояния здоровья пациента проводятся на вторые, четвертые, шестые и восьмые сутки после постановки пациента на учет в МО.

1.9. Рекомендуемая продолжительность сеансов ВКС с пациентом (законным представителем пациента) в рамках ТМК - 10 минут.

1.10. Результатом ТМК является консультативное заключение врача-консультанта, содержащее в том числе сведения о назначении пациенту необходимых дополнительных исследований, очного приема, а также о корректировке лечения, ранее назначенного на очном приеме (осмотре, консультации) лечащим врачом.

1.11. Максимальная длительность формирования консультативного заключения для пациента (законного представителя пациента) - 60 минут после завершения ТМК.

1.12. Консультативные заключения, сформированные по результатам ТМК, вносятся в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы, эксплуатируемой в МО.

1.13. Врач-консультант несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам ТМК.

1.14. Возможность оказания пациенту консультативной медицинской помощи в дистанционной форме определяет врач-консультант на основании сведений о состоянии здоровья пациента, имеющихся у него.

2. Перечень нормативных правовых актов


Регламент разработан в соответствии с нормами, требованиями и рекомендациями, приведенными в следующих нормативных правовых актах:

2.1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2.2. Федеральный закон от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья".

2.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".

2.5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19".

2.6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 1119 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".

2.7. Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.05.2020 N 359-р "О совершенствовании организации и оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Санкт-Петербурге".

3. Порядок организации проведения телемедицинских консультаций МО

     

3.1. В рамках организации проведения ТМК руководитель МО:

3.1.1. Определяет врачей-консультантов из числа медицинских работников МО.

3.1.2. Определяет сотрудников, ответственных за администрирование ТМ.РЕГИЗ на стороне МО (далее - администратор МО).

3.1.3. Определяет сотрудников, ответственных за учет пациентов, формирование заявок на ТМК для пациентов (законных представителей пациентов), контроль проведения ТМК врачами-консультантами в соответствии с графиком (далее - регистратор/координатор).

3.1.4. Организует выделение помещений для проведения ТМК или обеспечивает проведение ТМК непосредственно на рабочих местах врачей-консультантов.

3.1.5. Обеспечивает врачей-консультантов, регистраторов/координаторов и администраторов МО автоматизированными рабочими местами и необходимым для проведения телемедицинских консультаций оборудованием (рекомендации к комплектации автоматизированных рабочих мест представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту).

3.1.6. Организует обучение врачей-консультантов и регистраторов/координаторов работе с заявками на телемедицинские консультации в ТМ.РЕГИЗ и технологии проведения ТМК в соответствии с положениями настоящего Регламента, а также обучающими материалами и инструкциями, размещенными на официальном сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" в разделе "Телемедицина".

3.1.7. Организует регистрацию администраторами МО учетных записей для врачей-консультантов в ТМ.РЕГИЗ.

3.1.8. Организует ведение администраторами МО расписания проведения врачами-консультантами ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в ТМ.РЕГИЗ.

3.1.9. Обеспечивают создание на официальном сайте МО раздела "Телемедицина" и размещение в данном разделе информации об оказании врачами-консультантами МО ТМК для пациентов (законных представителей пациентов), памяток о получении телемедицинских консультаций для пациентов и законных представителей пациентов, а также размещение на главной странице официального сайта МО баннера со ссылкой на созданный раздел (памятки и баннер представлены в приложении N 2 к настоящему Регламенту).

3.1.10. Осуществляет контроль надлежащего исполнения настоящего Регламента сотрудниками МО.

4. Порядок проведения телемедицинской консультации

     

4.1.1. Регистратор/координатор:

4.1.2. Ведет журнал учета пациентов и проведенных для них (законных представителей пациентов) врачами-консультантами ТМК, а также график проведения ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента.

4.1.3. Обеспечивает установление первичного контакта с пациентом (законным представителем пациента) в дистанционной форме посредством телефонного звонка, в ходе которого дает пациенту (законному представителю пациента) разъяснения по вопросам алгоритма и графика дистанционного контроля состояния здоровья пациента, в соответствии с рекомендуемым речевым скриптом, представленном в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

4.1.4. В случае отсутствия у пациента (законного представителя пациента) технической возможности получения ТМК, отмечает это в журнале учета пациентов и проведенных ТМК и организует дистанционный контроль состояния здоровья пациента врачами-консультантами посредством телефонных звонков.

4.1.5. Формирует в ТМ.РЕГИЗ заявки на ТМК для пациентов (законных представителей пациентов) в соответствии с установленным графиком проведения ТМК.

4.1.6. Контролирует проведение врачами-консультантами ТМК в соответствии с графиком.

4.2. Врач-консультант:

4.2.1. Получает уведомление о регистрации новой заявки на ТМК с пациентом (законным представителем пациента) на адрес электронной почты, указанный в учетной записи врача-консультанта ТМ.РЕГИЗ.

4.2.2. По расписанию осуществляет ТМК, проводит сеансы ВКС с пациентами (законными представителями пациентов) в соответствии с рекомендуемым речевым скриптом, представленном в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

4.2.3. В чате с пациентом (законным представителем пациента) в течение рабочего дня отвечает на поступающие от пациента (законного представителя пациента) вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, изучает предоставленные медицинские документы и сведения, при необходимости задает пациенту (законному представителю пациента) вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента, запрашивает необходимые для формирования консультативного заключения сведения.