Действующий

О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2020 года N 2040



Положение о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды



1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (далее - эксперимент).

2. Участниками эксперимента являются:

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);

учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе);

оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"данные участников образовательных отношений" - информация об участниках образовательных отношений, сформированная в рамках их участия в образовательном процессе, включающая в том числе информацию о ходе реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, взаимодействии участников образовательных отношений между собой и иными лицами, а также информацию о результатах обучения;

"информационно-коммуникационная образовательная платформа" - совокупность используемых в рамках эксперимента информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей;

"информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды" - совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также информационных систем, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в указанной сфере единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации;

"образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках реализации цифровой образовательной среды;

"поставщики контента и образовательных сервисов" - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов и предоставляющие такие контент и образовательные сервисы в рамках эксперимента;

"участники образовательных отношений" - учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации;

"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, в том числе входящие в состав открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений учащихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов для организации деятельности цифровой образовательной среды;

"цифровая образовательная среда" - совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания.

4. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде.

5. Задачами эксперимента являются:

а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;

б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;

в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;

г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая:

обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей;