Действующий

Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц ФТС России и региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - территориальные таможенные органы) при приеме, регистрации и рассмотрении обращений граждан, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206; 2017, N 49, ст.7327; 2018, N 53, ст.8454) (далее соответственно - обращения граждан, Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами, за исключением Федерального закона, и передаваемые после регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству в территориальных таможенных органах на исполнение в структурные подразделения территориального таможенного органа, которые самостоятельно осуществляют контроль сроков исполнения указанных обращений.

________________

Часть 2 статьи 1 Федерального закона.

3. Настоящий Порядок разработан с учетом Федерального закона, Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2019, N 23, ст.2955), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1380 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2018, регистрационный N 52242) (далее - Регламент ФТС России).

4. ФТС России и территориальные таможенные органы регистрируют и рассматривают обращения граждан, поступившие:

лично;

по телефону (в целях записи на личный прием);

в письменном виде на почтовый адрес ФТС России, территориального таможенного органа, через накопительный ящик для приема корреспонденции, факсимильной или телеграфной связью и при непосредственном заполнении обращения в ФТС России, территориальном таможенном органе;

в форме электронного документа на официальный сайт ФТС России, регионального таможенного управления, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), или на официальный адрес электронной почты ФТС России, территориального таможенного органа.

Поступившая на официальные сайты информация в виде комментариев, результатов анкетирования, а также иная аналогичная информация, не подлежит регистрации.

5. Регистрация обращений граждан осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота (далее - СЭД) в базе данных, предназначенной для регистрации обращений граждан.

6. В части требований к оформлению и отправке почтовой связью исходящих документов во исполнение обращений граждан и организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях таможенных органов необходимо руководствоваться инструкциями по делопроизводству в ФТС России и территориальных таможенных органах.