125. Работодатель, осуществляющий эксплуатацию подвесной подъемной люльки (далее - люлька), должен локальным нормативным актом назначить работника, ответственного за ее безопасную эксплуатацию.
126. В процессе эксплуатации люльки работником, ответственным за ее безопасную эксплуатацию, через каждые 10 дней должен проводиться ее периодический осмотр.
Текущий осмотр люльки осуществляется ежедневно перед началом выполнения работ непосредственно работником, осуществляющим ее эксплуатацию.
127. Консоли для подвесных люлек должны крепиться в соответствии с проектом производства работ или инструкцией по эксплуатации люльки.
Запрещается опирать консоли на карнизы зданий и парапетные стенки из ветхой кладки.
128. Материалы, инвентарь и тара должны размещаться в люльке так, чтобы по всей ее длине оставался свободный проход.
Нахождение в люльке более двух работников запрещается.
129. Работники, работающие в люльке, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты от падения с высоты.
130. При эксплуатации люлек запрещается:
1) соединение двух люлек в одну;
2) переход на высоте из одной люльки в другую;
3) применение бочек с водой в качестве балласта для лебедок;
4) допуск к лебедкам посторонних лиц;
5) использовать люльки (кабины) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей.
Вход в люльку и выход из нее допускаются только при нахождении люльки на земле.
131. Опасная зона под люлькой должна быть ограждена для исключения прохода людей и проезда транспортных средств.
132. По окончании работ люлька должна быть опущена на землю, а с подъемных ручных лебедок сняты рукоятки.
Будки электрических лебедок должны быть заперты на замок.