Действующий

О согласовании проекта Рекомендаций (Регламент)

Общие положения


Настоящий набор рекомендаций разработан в рамках профилактических мер в целях недопущения распространения COVID-19 (далее - инфекция) на предприятиях (организациях) всех форм собственности, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, благоустройство.

N п/п

Мероприятия

1.

Порядок допуска к работе и требования к работникам при возобновлении работы после длительного перерыва

1.1

Исключить доступ на предприятие лиц из зоны риска (лица старше 65, лица с хроническими заболеваниями, включенными в перечни заболеваний, требующих соблюдения режима ограничений допуска к трудовой деятельности ("самоизоляции"), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

1.2.

Допускать работников на территорию строительной площадки после длительного перерыва с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия распространению инфекции при допуске к трудовой деятельности.

1.3

При вахтовом методе работы, а также работе в удаленных населенных пунктах, где невозможно тестирование на инфекцию, ввести обязательный 14-дневный карантин для прибывших из других регионов, отличных от региона строительства по месту, в котором планируется осуществление производственной деятельности.

2.

Порядок обеспечения безопасного передвижения сотрудников до/с территории строительной площадки

2.1

Информировать работников о приоритетности использования личного транспорта для передвижения от мест проживания к территории строительной площадки. Также информировать о мерах дезинфекции (средства, частота обработки, проветривание и пр.), по возможности производить перевозку только тех, с кем присутствует постоянное взаимодействие на строительной площадке.

2.2

В случае организации централизованной транспортировки работников работодатели должны использовать служебные (собственные или арендованные) транспортные средства или привлекать хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

2.3

Осуществление централизованной транспортировки хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, должно осуществляться в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по профилактике новой инфекции на транспорте.

2.4

При организации централизованной транспортировки работников с использованием служебных транспортных средств (собственных или арендованных) работодатель должен обеспечить выполнение следующих требований:

2.4.1

Водитель транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка работников строительной площадки, должен проходить ежедневный контроль состояния здоровья, в том числе с использованием бесконтактной термометрии. Водители транспортного средства с симптомами инфекции (температура 37°С и выше и/или иные признаки ОРВИ) не должны быть допущены к транспортировке работников строительной площадки. В случае появления симптомов инфекции у водителя, необходимо обеспечить возможность использования резервного водителя и/или транспортного средства для перевозки работников строительной площадки.

2.4.2

Соблюдение социальной дистанции не требуется при условии использования масок в транспортном средств, в противном случае - обеспечить соблюдение дистанции между рабочими не менее 1,5 метров.

2.4.3

После каждой поездки проводить дезинфицирующую обработку части транспортного средства (салона, сидений, спинок диванов, поручней), а также проветривать транспортное средство в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств.

2.5

При использовании служебных транспортных средств (собственных или арендованных) рекомендуется их оснащение ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа, которые возможно применять в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь, в соответствии с инструкцией по их применению.

2.6

С целью снижения возможности контактирования между различными бригадами при ожидании служебного транспортного средства, работодатель должен исключить возможность одновременной доставки бригад, выполняющих различные виды работ.

3.

Порядок взаимодействия с различными категориями работников, не имеющих постоянных рабочих мест на строительной площадке

3.1

Минимизировать доступ к строительной площадке лиц, не задействованных в выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, благоустройству и/или не имеющих постоянных рабочих мест на строительной площадке. Коммуникацию с этими лицами осуществлять преимущественно посредством видеоконференции и с использованием других каналов удаленной коммуникации.

________________

     В том числе представителей компаний-поставщиков, авторского надзора, сотрудников застройщика, технического заказчика и генерального подрядчика, не принимающих непосредственное участие в выполнении работ.

     

В случае необходимости посещения строительной площадки лицами, указанными в пункте 3.1, необходимо их заранее информировать о порядке доступа и правилах пребывания на строительной площадке.

Разместить на входе на строительную площадку информационные материалы о порядке доступа и правилах пребывания на строительной площадке для лиц, указанных в пункте 3.1, информировать их о необходимости соблюдения социальной дистанции в 2 метра и использования средств индивидуальной защиты.

По возможности обеспечить прием и отправление посылок, документов и другой корреспонденции бесконтактным способом.

В случае необходимости подписания документов при взаимодействии с лицами, указанными в пункте 3.1, обеспечить наличие собственных ручек и антисептиков для рук у работников строительной площадки.

4.

Порядок организации прохода на территорию стройплощадки

4.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна утвердить положение/приказ о ежедневном "входном фильтре" на территорию строительной площадки. При входе на строительную площадку необходимо проводить бесконтактную термометрию с ведением журнала результатов. При выявлении симптомов инфекции (температура 37°С и выше или иные признаки ОРВИ) необходимо следовать порядку действий в случае подозрения или выявления заражения инфекцией.

4.2

Для обеспечения социальной дистанции при входе/выходе на строительную площадку организация должна оптимизировать пути доступа, в том числе посредством увеличения количества входов/выходов, нанести разметку через каждые 1,5 метра на входе/выходе на строительную площадку.

4.3

Организовать места обработки рук кожными антисептиками при входе/выходе на строительную площадку и предоставлять средства индивидуальной защиты (маски или респираторы, перчатки) непосредственно на входе каждому работнику.

5.

Рекомендации по формированию графика доступа на стройплощадку

5.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна разработать график входа/выхода на строительную площадку, исключающий массовое скопление людей и пересечение работников разных бригад на входе и выходе со строительной площадки. Для минимизации пересечения разных бригад организации необходимо установить график "плавающего" времени начала и окончания смены.

5.2

Руководителю застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика необходимо принять и утвердить внутренние распорядительные акты графиков входа и выхода на строительную площадку.

6.

Рекомендации по организации доставки/разгрузки материалов, оборудования, товаров

6.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна определить и утвердить зону доставки/разгрузки материалов, оборудования, товаров, доступную только получателям и поставщикам. При необходимости выхода водителя компании-поставщика из транспортного средства, необходимо создать отдельное место или комнату для ожидания окончания разгрузки или обеспечить возможность водителю ожидать окончания разгрузки в специальной зоне, находящейся на расстоянии не менее 2-х метров от работников стройплощадки с использованием средств индивидуальной защиты от вирусных инфекций.

6.2

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна разработать и утвердить график посещения склада для различных бригад, исключающий массовое скопление людей и пересечение работников разных бригад.

6.3

Обеспечить дезинфекцию складского помещения после окончания смены и организовать места обработки рук кожными антисептиками при входе/выходе.

6.4

Разработать график поставки строительных материалов исходя из принципа минимизации заездов на строительную площадку. Ограничить контакт поставщиков между собой и подрядчиками на строительной площадке.

7.

Рекомендации к организации медицинской инфраструктуры и медицинских осмотров сотрудников

7.1

Организовать на каждой строительной площадке медицинский пункт в соответствии с действующим законодательством.

7.2

Медицинский осмотр проводить силами медицинского сотрудника, привлекаемого, в том числе, по договорам с медицинским учреждением.

7.3

Выполнять осмотр работников на предмет наличия признаков симптомов инфекции и с целью контроля температуры тела (бесконтактного).

7.4

Обеспечить наличие отдельных помещений для изоляции работников в случае выявления симптомов инфекции (изолятор).

8.

Рекомендации по мерам самоконтроля за состоянием здоровья

8.1

Обязать работников осуществлять самоконтроль своего состояния здоровья. Запретить работникам выходить на работу при самостоятельном выявлении у них симптомов инфекции.

9.

Рекомендации по размещению информационных материалов по профилактике инфекции

9.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна информировать всех работников о симптомах инфекции, мерах предотвращения заражения и рисках воздействия инфекции. Работники должны быть информированы о соблюдении мер профилактики, правилах личной и общественной гигиены.

9.2

Разместить информационные материалы: стенды и памятки о симптомах инфекции и мерах предотвращения заражения при входе на строительную площадку и в местах общего пользования.

10.

Рекомендации по проведению инструктажа работников по профилактике и мерам реагирования при подозрении или выявлении инфекции

10.1

Руководители хозяйствующих субъектов, работающих на строительной площадке, должны обеспечить проведение инструктажа персонала по вопросам предупреждения и распространения инфекции, включая меры реагирования при подозрении или выявлении заражения инфекцией, с обязательным фиксированием личной подписью работника факта прохождения инструктажа в соответствующем журнале (журналах).

10.2

Обеспечить возможность использования антисептиков для рук после контакта с журналами инструктажа и общими пишущими приборами.

11.

Порядок и режимы использования раздевалок, душевых, сушилок

11.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна разработать и утвердить график использования раздевалок, душевых, сушилок, не допускающий массовое скопление людей и пересечение работников разных бригад.

11.2

Необходимо определить допустимое количество работников на площадь помещения с целью обеспечения социального дистанцирования.

11.3

Обеспечить дезинфекцию помещения после окончания каждой смены.

12.

Порядок использования средств индивидуальной защиты для различных категорий сотрудников

12.1

При работе в помещении обязать рабочих и ИТР использовать маски или респираторы в случае невозможности соблюдения дистанции 1,5 м при выполнении работ на строительной площадке; рекомендовать добровольное использование перчаток.

12.2

Обеспечить пятидневный запас одноразовых (многоразовых) масок или респираторов и перчаток.

13.

Рекомендации по организации строительной площадки

13.1

Обеспечить разделение строительной площадки на зоны работ строительных бригад для минимизации пересечения между разными бригадами на строительном объекте.

13.2

Застройщик/технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, вправе обеспечить разработку схемы (схем) движения рабочих на строительной площадке, строящемся объекте капитального строительства и согласование ее с другими хозяйствующими субъектами, участвующими в производстве работ на строительной площадке. Данная схема (схемы) может являться элементом Внутреннего регламента строительной площадки по минимизации рисков распространения инфекции или являться самостоятельным документом.

13.3

При необходимости проведения рабочих совещаний необходимо обеспечить их проведение в административных помещениях, имеющих площадь, достаточную для соблюдения установленной социальной дистанции, а также обеспечить соблюдение социальной дистанции участниками рабочего совещания. В случае отсутствия возможности проводить совещания в административных помещениях, соответствующих данным требованиям, обеспечить проведение таких совещаний на открытых площадках с соблюдением социальной дистанции или посредством удаленных каналов связи.

13.4

Обеспечить регулярное проветривание административных и бытовых помещений строительной площадки. Обеспечить ежедневное обеззараживание воздуха в помещениях с массовым скоплением людей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь, в соответствии с инструкцией по их применению.

13.5

Организовать места для мытья и/или дезинфекции рук при входе на строительную площадку, в местах приема пищи, в туалетных комнатах, местах общего пользования, местах хранения инвентаря и инструментов. Обеспечить постоянное наличие в местах для мытья и дезинфекции рук мыла, антисептиков для рук, дезинфицирующего средства, а также одноразовых бумажных полотенец и мусорных баков для полотенец или электрических сушилок для рук.

14.

Рекомендации по использованию оборудования и инвентаря

14.1

Подрядным организациям рекомендуется обеспечить индивидуальное использование оборудования и инвентаря работниками строительной площадки; в случае отсутствия возможности минимизировать необходимость передачи инвентаря и оборудования из рук в руки, обеспечить проведение после окончания смены дезинфекции инструментов общего пользования.

14.2

В случае если на строительной площадке организовано централизованное хранение оборудования и инвентаря (выделены зоны хранения, организованы инструментально-раздаточные кладовые) необходимо:

Обеспечить раздельное хранение оборудования и инвентаря отдельных подрядчиков;

Организовать график прохода, не допускающий пересечения работников разных подрядчиков и бригад;

Обеспечить утилизацию рабочих инструментов одноразового использования.

15.

Рекомендации по организации работы бригад

15.1

Отложить или перераспределить во времени строительные работы, которые не влияют на сроки сдачи строящегося объекта и/или на безопасность строящегося объекта, в целях минимизации количества работников на строительной площадке.

15.2

Обеспечить разделение всех работников, задействованных в работах на строительной площадке, по бригадам в зависимости от выполняемых работ, в целях минимизации контакта; указанное разделение учитывать также при расселении в местах проживания и транспортировке к местам работы от мест проживания и обратно. Ограничить контакты между коллективами отдельных бригад и/или функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами.

15.3

Рекомендовать добровольное соблюдение дистанции 1,5 м между рабочими при выполнении строительных работ при условии организации совместного проживания и транспортировки. Во всех остальных случаях социальная дистанция в 1,5 м является обязательной (для инженерно-технических работников, пр.).

15.4

Разработать график производства работ, ограничивающий пересечение различных бригад, совершающих работы в непосредственной близости друг от друга.

16.

Рекомендации по организации инфраструктуры и процесса питания сотрудников на стройплощадке

16.1

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна разработать и утвердить график приема пищи в строго отведенное время для каждой бригады, не допускающий скопления людей в местах общего назначения.

16.2

Организовать обслуживание мест питания с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Проводить дезинфекцию помещения после каждого приема пищи, влажную уборку поверхностей, проветривание помещения и (или) обеззараживание воздуха в помещении.

16.3

Организовать инфраструктуру мест питания с целью минимизации контактов: разделить посадочные места перегородками, установить защитный экран в кассовой зоне, предоставить упакованную одноразовую посуду и ограничить прием пищи из общих емкостей, обеспечить продажу предварительно приготовленных и упакованных продуктов, использовать дозаторы для воды и напитков, по возможности осуществлять платежи с использованием банковских карт.

16.4

Организация, осуществляющая функцию застройщика/технического заказчика или генерального подрядчика, должна утвердить и проводить ежедневный контроль за здоровьем персонала пищеблока. Запретить работникам пищеблока выходить на работу при самостоятельном выявлении у них симптомов инфекции. При выявлении симптомов инфекции при проходе на строительную площадку или в рабочее время необходимо следовать порядку действий в случае подозрения или выявления заражения инфекцией.

16.5

Сотрудники пищеблока должны выполнять работу в спецодежде, масках или респираторах и перчатках, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством.

17.

Порядок проживания в бытовом городке/общежитии

17.1

При организации группового размещения работников работодатель должен обеспечить проживание рабочих по бригадам в зависимости от типов выполняемых работ и минимизировать контакты между бригадами при проживании.

18.

Порядок проведения уборки и дезинфекции на строительной площадке

18.1

Обеспечить проведение дезинфекции административных помещений и мест общего пользования после окончания каждой смены. Дезинфекцию и уборку туалетов проводить каждые 2-4 часа.

18.2

Обеспечить проведение дезинфекции после окончания каждой смены всех контактных поверхностей (дверные ручки, кнопки, выключатели, поручни, перила, телефонная аппаратура, клавиатура, оргтехника, столы, замки и т.п.).

18.3

Обеспечить проведение дезинфекции инструментов общего пользования, контактных поверхностей машин и оборудования после окончания каждой смены.

19.

Контроль выполнения мероприятий

19.1

Застройщик/технический заказчик или генеральный подрядчик вправе разработать, утвердить и согласовать с подрядными организациями Внутренний стандарт работы строительной площадки, детализирующий порядок реализации мероприятий, предусмотренных настоящими рекомендациями (Регламентом), включая инструкции для отдельных должностных лиц.

19.2

На каждой стройплощадке необходимо создать оперативный штаб по профилактике распространения инфекции, включающий представителей Застройщика/технического заказчика и генерального подрядчика; основными функциями штаба являются руководство, оперативное управление и контроль выполнения мероприятий предусмотренных настоящими рекомендациями (Регламентом).

19.3

Назначить лиц, ответственных за реализацию мероприятий на стройплощадке по следующим направлениям:

контроль за состоянием здоровья работников;

личная гигиена, уборка и дезинфекция;

доступ на стройплощадку, ежедневная и экстренная транспортировка;

наличие запасов и использование СИЗ;

организация питания;

инструктаж работников.

Одно лицо может быть ответственно за реализацию мероприятий по нескольким направлениям. Описанные выше функции могут быть возложены в том числе на руководителя оперативного штаба.

19.4

Назначить ответственных лиц за осуществление контроля выполнения отраслевого стандарта в структуре Застройщика/технического заказчика, генерального подрядчика и каждой подрядной организации с обязательным выполнением следующих функций:


проведение инструктажа;


контроль выполнения мероприятий, фиксация и документирование нарушений;


контроль качества ведения специальных журналов учета/инструктажа.

20.

Отчетность о выполнении мероприятий по минимизации рисков распространения инфекции

20.1

На каждой стройплощадке обеспечить наличие и своевременное заполнение следующих журналов:

журнал проведения инструктажа работников по вопросу профилактики распространения инфекции и по мерам реагирования при подозрении или выявлении заражения инфекцией;

журнал учета работников с выявленными симптомами ОРВИ;

журнал учета тестирования работников на наличие инфекции;

журнал дезинфекции помещений, оборудования и контактных поверхностей.

Форма и график ведения журналов согласуется и утверждается руководителем застройщика/технического заказчика.

20.2

Требования по соблюдению работником мероприятий, предусмотренных настоящими рекомендациями (Регламентом), могут быть указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

20.3

Лица, ответственные за реализацию направлений, указанных в пункте 19.3, назначаются ответственными за ведение специальных журналов учета, указанных в пункте 20.1.

21.

Система санкций за выполнение/нарушение мероприятий по минимизации рисков

21.1

Застройщик/технический заказчик вправе предусмотреть в договоре подряда (или дополнительное соглашение к нему) штрафные санкции за несоблюдение мероприятий, предусмотренных данным набором рекомендаций или Внутренним стандартом строительной площадки, в случае:

Если законодательством РФ или субъекта РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц

Или если мероприятия предусмотрены Внутренним стандартом строительной площадки, утвержденным Застройщиком/техническим заказчиком и согласованным с подрядной организацией.

21.2

Лицо, осуществляющее контроль выполнения мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 в структуре Застройщика/технического заказчика (в соответствии с пунктом 19.4) должно обеспечить фиксацию нарушений и передачу информации должностным лицам Застройщика/технического заказчика.